Новости

Заемщики активировали жалобы по кредитным картам трехлетней давности. В Роспотребнадзор продолжают поступать жалобы заемщиков на банки, не объяснившие, сколько на самом деле будет стоить кредит в момент выдачи кредитной карты

С августа 2008 года в Красноярское управление Роспотребнадзора поступило около 440 жалоб от заемщиков банка "Русский стандарт" и ХКФ Банка, в основном жалобы касаются кредитных карт, присланных по почте, сообщили в краевом управлении. Заемщики жалуются на то, что, выплачивая кредит по картам в течение нескольких лет, они столкнулись с тем, что сумма их долга банку только выросла, говорит эксперт Роспотребнадзора Иван Заболотский. По его словам, у клиентов,
получивших карты по почте, складывалось неправильное представление о порядке выплаты займа и реальной стоимости кредита. Заемщикам не было объяснено, что сначала все их платежи идут на погашение процентов,
пеней и комиссий и только потом -- на погашение тела кредита.

"Описываемая проблема не относится к текущим продуктам банка, все эти вопросы были учтены в рамках обновления продуктовой линейки в 2007 году",-- подтвердил вице-президент банка "Русский стандарт" Артем Лебедев. В мае 2007 года банк начал информировать своих клиентов о полной стоимости всех кредитов, включая кредитные карты. В ХКФ Банке сообщили, что информируют своих заемщиков о полной стоимости кредита и все заемщики ежемесячно получают детализированную информацию о погашении.

Несмотря на то что жалобы заемщиков продолжают поступать в Роспотребнадзор, эксперты ожидают уменьшения их числа. "Карты, активированные в 2005-2007 годах, постепенно выходят из оборота, и вместе с ними уходят и подобные проблемы,-- считает гендиректор агентства "Интерфакс-ЦЭА" Михаил Матовников.-- Учитывая, что средний срок жизни кредитной карты три года, думаю, в ближайшее время этот вопрос будет закрыт".

Ксения Ъ-Дементьева


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное