Рост импорта журнальной продукции в Россию в первом полугодии увеличился с 10 до 15-20%. В кризис издатели существенно сократили тиражи и количество полос в журналах, еще более переориентировавшись на западное производство, поясняют участники рынка. В итоге импорт мелованной бумаги и картона, показывавший до кризиса ежегодный рост 15-20%, с мая 2008 года по апрель 2009 года впервые упал на 14,7%, до $449,3 млн.
"Падение для мелованной бумаги и картона было равномерным, при этом 50% ввозимой мелованной бумаги идет на печатные СМИ, остальное -- на рекламную полиграфию",-- поясняет исполнительный директор СБО Ольга Широкова. По ее оценкам, в тоннах ввозимой мелованной бумаги в первом полугодии этого года падение составило 30-40%, в том время как раньше показывало стабильный ежегодный рост 15-20%. "Снижение импорта объясняет то, что в условиях падения рекламных доходов издатели существенно сократили тиражи и количество полос в журналах",-- поясняет гендиректор типографии "Алмаз-пресс" Александр Задорожный.
Исполнительный директор Гильдии издателей России Юлия Казакова и Андрей Сулейков из "Пушкинской площади" говорят, что сейчас российским издателям в большинстве случаев дешевле печатать журналы за границей, чем в России, из-за 15-процентной пошлины на ввоз бумаги и 18% НДС. Например, по данным НКСП, напечатать один журнал тиражом 100 тыс. экз. объемом 196 полос в России будет стоить 113,4 тыс. евро, в Финляндии -- 101,4 тыс.евро, в Польше -- 105 тыс.евро "При этом готовая продукция, согласно Флорентийскому соглашению, ввозной пошлиной не облагается, а ставка НДС составляет 10%. Кроме того, западные полиграфисты в кризис повели себя достаточно гибко по отношению к издателям",-- говорит госпожа Казакова. По мнению господина Сулейкова, необходимо как минимум уравнять условия импорта сырья и готовых изданий, иначе многие типографии могут обанкротиться.
Ольга Ъ-Гончарова
"Падение для мелованной бумаги и картона было равномерным, при этом 50% ввозимой мелованной бумаги идет на печатные СМИ, остальное -- на рекламную полиграфию",-- поясняет исполнительный директор СБО Ольга Широкова. По ее оценкам, в тоннах ввозимой мелованной бумаги в первом полугодии этого года падение составило 30-40%, в том время как раньше показывало стабильный ежегодный рост 15-20%. "Снижение импорта объясняет то, что в условиях падения рекламных доходов издатели существенно сократили тиражи и количество полос в журналах",-- поясняет гендиректор типографии "Алмаз-пресс" Александр Задорожный.
Исполнительный директор Гильдии издателей России Юлия Казакова и Андрей Сулейков из "Пушкинской площади" говорят, что сейчас российским издателям в большинстве случаев дешевле печатать журналы за границей, чем в России, из-за 15-процентной пошлины на ввоз бумаги и 18% НДС. Например, по данным НКСП, напечатать один журнал тиражом 100 тыс. экз. объемом 196 полос в России будет стоить 113,4 тыс. евро, в Финляндии -- 101,4 тыс.евро, в Польше -- 105 тыс.евро "При этом готовая продукция, согласно Флорентийскому соглашению, ввозной пошлиной не облагается, а ставка НДС составляет 10%. Кроме того, западные полиграфисты в кризис повели себя достаточно гибко по отношению к издателям",-- говорит госпожа Казакова. По мнению господина Сулейкова, необходимо как минимум уравнять условия импорта сырья и готовых изданий, иначе многие типографии могут обанкротиться.
Ольга Ъ-Гончарова




SIA.RU: Главное