Вчера калининградская авиакомпания "КД Авиа" остановила продажу билетов и сообщила Росавиации о возможности прекращении полетов. Компания не получила выделенные еще в июле 4 млрд руб. госпомощи -- контролирующие "КД Авиа" банк "Санкт-Петербург" и власти области не согласовали схему размещения допэмиссии акций перевозчика. Эксперты допускают, что действия "КД Авиа" -- очередная попытка надавить на государство, но, если вскоре ситуация не разрешится, компания
действительно остановится.
О том, что с 1 сентября "КД Авиа" прекратила продажи билетов на неопределенный срок, "Ъ" рассказали источники на авиарынке. Коммерческий директор компании Виталий Головин подтвердил, что вчера гендиректор "КД Авиа" Геннадий Болдырев подписал соответствующий приказ. Господин Болдырев представляет в "КД Авиа" интересы банка "Санкт-Петербург" -- крупнейшего кредитора компании (долг более 2 млрд руб.). В "Санкт-Петербурге" "Ъ" пояснили, что авиакомпания
получила от лизингодателей уведомления о приостановлении разрешений на эксплуатацию самолетов. Причина -- долг по лизинговым платежам, добавили в банке. Источник в одной из лизинговых компаний подтвердил "Ъ" эту информацию, уточнив, что уведомления были получены еще в августе. "Прекращение продажи авиабилетов, очевидно, означает прекращение полетов в ближайшее время",-- признали в "Санкт-Петербурге".
Поздно вечером информацию о возможной остановке "КД Авиа" подтвердила и Росавиация.
По словам источника, знакомого с ситуацией в "КД Авиа", новый кризис в ней связан с тем, что область и "Санкт-Петербург" не смогли договориться о схеме допэмиссии. 17 августа Георгий Боос заявил, что выделение денег "КД Авиа" приостановлено, поскольку банк "отошел от ранее согласованной схемы" допэмиссии на 7 млрд руб., из которых 4 млрд оплатит область, а еще 3 млрд -- "Санкт-Петербург". Вместо этого, по словам губернатора, банк предложил разместить допэмиссию на 4 млрд руб., которую выкупила бы область. Впрочем, в банке говорят, что никаких договоренностей о допэмиссии на 7 млрд руб. не было, а
допэмиссия в объеме 4 млрд руб. планировалась целевым образом под область.
"КД Авиа" уже пугала государство остановкой, и можно предположить, что это очередная попытка привлечь внимание, отмечает глава аналитического отдела "Авиапорт" Олег Пантелеев. Но остановка продаж -- серьезный шаг, влекущий реальные убытки даже в случае восстановления работы, уточняет он. "Если кредиторы, область, акционеры и государство не найдут компромисс, ситуация в любом случае закончится остановкой",-- считает Олег Пантелеев.
Анна Ъ-Ахмедова, Санкт-Петербург; Петр Ъ-Мироненко
действительно остановится.
О том, что с 1 сентября "КД Авиа" прекратила продажи билетов на неопределенный срок, "Ъ" рассказали источники на авиарынке. Коммерческий директор компании Виталий Головин подтвердил, что вчера гендиректор "КД Авиа" Геннадий Болдырев подписал соответствующий приказ. Господин Болдырев представляет в "КД Авиа" интересы банка "Санкт-Петербург" -- крупнейшего кредитора компании (долг более 2 млрд руб.). В "Санкт-Петербурге" "Ъ" пояснили, что авиакомпания
получила от лизингодателей уведомления о приостановлении разрешений на эксплуатацию самолетов. Причина -- долг по лизинговым платежам, добавили в банке. Источник в одной из лизинговых компаний подтвердил "Ъ" эту информацию, уточнив, что уведомления были получены еще в августе. "Прекращение продажи авиабилетов, очевидно, означает прекращение полетов в ближайшее время",-- признали в "Санкт-Петербурге".
Поздно вечером информацию о возможной остановке "КД Авиа" подтвердила и Росавиация.
По словам источника, знакомого с ситуацией в "КД Авиа", новый кризис в ней связан с тем, что область и "Санкт-Петербург" не смогли договориться о схеме допэмиссии. 17 августа Георгий Боос заявил, что выделение денег "КД Авиа" приостановлено, поскольку банк "отошел от ранее согласованной схемы" допэмиссии на 7 млрд руб., из которых 4 млрд оплатит область, а еще 3 млрд -- "Санкт-Петербург". Вместо этого, по словам губернатора, банк предложил разместить допэмиссию на 4 млрд руб., которую выкупила бы область. Впрочем, в банке говорят, что никаких договоренностей о допэмиссии на 7 млрд руб. не было, а
допэмиссия в объеме 4 млрд руб. планировалась целевым образом под область.
"КД Авиа" уже пугала государство остановкой, и можно предположить, что это очередная попытка привлечь внимание, отмечает глава аналитического отдела "Авиапорт" Олег Пантелеев. Но остановка продаж -- серьезный шаг, влекущий реальные убытки даже в случае восстановления работы, уточняет он. "Если кредиторы, область, акционеры и государство не найдут компромисс, ситуация в любом случае закончится остановкой",-- считает Олег Пантелеев.
Анна Ъ-Ахмедова, Санкт-Петербург; Петр Ъ-Мироненко




SIA.RU: Главное