Заканчивающийся летний сезон для операторов самого массового -- турецкого направления оказался убыточным. Турпоток за июнь--июль снизился всего на 5% вопреки прогнозируемым 25%. Однако, чтобы стимулировать спрос, компании вынуждены были продавать туры ниже себестоимости. Понесенные убытки уже заставили российский офис туроператора GTI Travel отказаться от всех своих зимних программ.
Первым о том, что работающий на турецком направлении оператор GTI Travel может полностью свернуть свою деятельность, сообщило агентство "Банко". Директор по развитию GTI Travel Али Ганиев уточнил "Ъ", что компания отказывается от всех зимних программ -- туров в Египет, Израиль, Турцию и ОАЭ. Текущие программы по Турции закончатся 21 октября, после чего деятельность офиса будет приостановлена до весны.
Такое решение принято по итогам заканчивающегося летнего сезона, пояснил господин Ганиев. По его словам, туры в Турцию раскупались в этом году лишь за два-три дня до вылета, после того как операторы начинали распродавать их ниже себестоимости. "Сезон с убытками закончили все операторы турецкого направления,-- уверен Али Ганиев.-- Предвидя вторую волну кризиса, мы решили временно свернуть свой бизнес".
Накануне летнего сезона туроператоры прогнозировали падение спроса на самом массовом турецком направлении на 25%. Но, по данным министерства культуры и туризма Турции, в июне число россиян, посетивших эту страну, снизилось по сравнению с аналогичным периодом 2008 года лишь на 9%, до 481,3 тыс. человек, а в июле даже выросло на 0,01%, до 472,4 тыс. человек. Тем не менее заканчивающийся сезон не дает поводов для оптимизма, констатирует коммерческий директор Tez Tour Александр Буртин. По его мнению, все основные игроки турецкого направления этим летом сработали в минус: чтобы активизировать спрос, они продавали туры с существенным дисконтом. Если в прошлом году глубина продаж (количество дней до вылета) в среднем составляла 17-19 дней, то этим летом -- лишь 6 дней, признает гендиректор Bentour International Татьяна Степанова.
Туристы действительно сегодня предпочитают покупать туры в последний момент, когда операторы, чтобы только загрузить борта, продают их ниже себестоимости, соглашается директор по маркетингу сети "Горячие туры" Сергей Казаков. Например, недельный тур в трехзвездный отель по системе "Фортуна" (турист может быть заселен в любой свободный отель выбранной категории) этим летом можно было купить за $250 на человека, год назад такое предложение стоило бы $350-400. Кстати,
именно GTI приучил туристов покупать туры за один-два дня до вылета, активно снижая цены в самый последний момент, отмечает господин Казаков.
Сергей Ъ-Соболев
Первым о том, что работающий на турецком направлении оператор GTI Travel может полностью свернуть свою деятельность, сообщило агентство "Банко". Директор по развитию GTI Travel Али Ганиев уточнил "Ъ", что компания отказывается от всех зимних программ -- туров в Египет, Израиль, Турцию и ОАЭ. Текущие программы по Турции закончатся 21 октября, после чего деятельность офиса будет приостановлена до весны.
Такое решение принято по итогам заканчивающегося летнего сезона, пояснил господин Ганиев. По его словам, туры в Турцию раскупались в этом году лишь за два-три дня до вылета, после того как операторы начинали распродавать их ниже себестоимости. "Сезон с убытками закончили все операторы турецкого направления,-- уверен Али Ганиев.-- Предвидя вторую волну кризиса, мы решили временно свернуть свой бизнес".
Накануне летнего сезона туроператоры прогнозировали падение спроса на самом массовом турецком направлении на 25%. Но, по данным министерства культуры и туризма Турции, в июне число россиян, посетивших эту страну, снизилось по сравнению с аналогичным периодом 2008 года лишь на 9%, до 481,3 тыс. человек, а в июле даже выросло на 0,01%, до 472,4 тыс. человек. Тем не менее заканчивающийся сезон не дает поводов для оптимизма, констатирует коммерческий директор Tez Tour Александр Буртин. По его мнению, все основные игроки турецкого направления этим летом сработали в минус: чтобы активизировать спрос, они продавали туры с существенным дисконтом. Если в прошлом году глубина продаж (количество дней до вылета) в среднем составляла 17-19 дней, то этим летом -- лишь 6 дней, признает гендиректор Bentour International Татьяна Степанова.
Туристы действительно сегодня предпочитают покупать туры в последний момент, когда операторы, чтобы только загрузить борта, продают их ниже себестоимости, соглашается директор по маркетингу сети "Горячие туры" Сергей Казаков. Например, недельный тур в трехзвездный отель по системе "Фортуна" (турист может быть заселен в любой свободный отель выбранной категории) этим летом можно было купить за $250 на человека, год назад такое предложение стоило бы $350-400. Кстати,
именно GTI приучил туристов покупать туры за один-два дня до вылета, активно снижая цены в самый последний момент, отмечает господин Казаков.
Сергей Ъ-Соболев




SIA.RU: Главное