Сбербанк проверит уровень компетенции своих менеджеров. До конца года проверку пройдут 2,5 тыс. руководителей уровня начальников отделов центрального аппарата и начальников управлений в регионах, в 2010 году очередь дойдет и до 20 тыс. управляющих отделениями. Система проверок позволит Сбербанку, чья стратегия развития предусматривает сокращение персонала на 10% до конца года, проводить увольнения максимально эффективно, отмечают эксперты.
О том, как Сбербанк реализует концепцию кадровой политики, которая является частью стратегии развития банка до 2014 года, вчера рассказал на брифинге директор департамента кадровой политики Сбербанка Сергей Горьков. "С начала года мы уже провели оценку более 1,2 тыс. менеджеров",-- сообщил господин Горьков. До конца года будут проверены остальные 1,3 тыс. менеджеров банка. Методику оценки компетенции разработали в самом Сбербанке. Оценивается в первую очередь управленческий потенциал -- по словам господина Горькова, разработанные специалистами банка технологии позволяют оценить, "кто какой должности соответствует".
Стратегией развития Сбербанка предполагается, что до конца 2009 года будет сокращено 10% персонала. Однако господин Горьков уверяет, что новая программа оценки эффективности персонала направлена не на дальнейшие сокращения. "У нас нет задач быстро принять решение об увольнении. Задача -- понять, что нужно развивать",-- сказал он. После проверки управленческого потенциала оцениваться будут и конкретные бизнес-показатели, которых достиг менеджер. По результатам проверок для менеджеров будет определен индивидуальный план развития, наиболее перспективные сотрудники будут выделены в "золотой резерв".
"Результаты проверок компетенции позволят оптимизировать работу банка, обнаружить нужные кадры внутри банка, а не искать их на рынке, что в конечном итоге позволит сэкономить",-- говорит бизнес-директор портала Trainings.ru Юлия Ужакина.
Практика оценки компетенции персонала действует во всех крупных банках. В ВТБ все сотрудники и руководители на квартальной основе проходят проверку по количественным и качественным показателям, сообщили "Ъ" в пресс-службе банка. В Альфа-банке эффективность сотрудников оценивают по KPI (ключевые показатели эффективности), говорит директор по персоналу Альфа-банка Андрей Шибанов. "Правда, в условиях кризиса традиционные методы не позволяют дать адекватную оценку. Эти критерии рассчитаны на длительный срок, а сейчас задачи приходится регулярно корректировать и пересматривать оценку сотрудников",-- добавляет он.
Наталия Ъ-Биянова
О том, как Сбербанк реализует концепцию кадровой политики, которая является частью стратегии развития банка до 2014 года, вчера рассказал на брифинге директор департамента кадровой политики Сбербанка Сергей Горьков. "С начала года мы уже провели оценку более 1,2 тыс. менеджеров",-- сообщил господин Горьков. До конца года будут проверены остальные 1,3 тыс. менеджеров банка. Методику оценки компетенции разработали в самом Сбербанке. Оценивается в первую очередь управленческий потенциал -- по словам господина Горькова, разработанные специалистами банка технологии позволяют оценить, "кто какой должности соответствует".
Стратегией развития Сбербанка предполагается, что до конца 2009 года будет сокращено 10% персонала. Однако господин Горьков уверяет, что новая программа оценки эффективности персонала направлена не на дальнейшие сокращения. "У нас нет задач быстро принять решение об увольнении. Задача -- понять, что нужно развивать",-- сказал он. После проверки управленческого потенциала оцениваться будут и конкретные бизнес-показатели, которых достиг менеджер. По результатам проверок для менеджеров будет определен индивидуальный план развития, наиболее перспективные сотрудники будут выделены в "золотой резерв".
"Результаты проверок компетенции позволят оптимизировать работу банка, обнаружить нужные кадры внутри банка, а не искать их на рынке, что в конечном итоге позволит сэкономить",-- говорит бизнес-директор портала Trainings.ru Юлия Ужакина.
Практика оценки компетенции персонала действует во всех крупных банках. В ВТБ все сотрудники и руководители на квартальной основе проходят проверку по количественным и качественным показателям, сообщили "Ъ" в пресс-службе банка. В Альфа-банке эффективность сотрудников оценивают по KPI (ключевые показатели эффективности), говорит директор по персоналу Альфа-банка Андрей Шибанов. "Правда, в условиях кризиса традиционные методы не позволяют дать адекватную оценку. Эти критерии рассчитаны на длительный срок, а сейчас задачи приходится регулярно корректировать и пересматривать оценку сотрудников",-- добавляет он.
Наталия Ъ-Биянова




SIA.RU: Главное