Комментарии

ММК ушел в прибыль благодаря хорошему спросу на внутреннем рынке

Магнитогорский металлургический комбинат (ММК) во втором квартале первым среди российских металлургов получил $59 млн чистой прибыли. Компания опередила конкурентов благодаря устойчивому спросу на внутреннем рынке и росту доли продукции с высокой добавленной стоимостью. Сохранение конъюнктуры позволит комбинату продемонстрировать хорошие показатели и во втором полугодии, считают эксперты.

Вчера ММК опубликовал неаудированную отчетность по МСФО за первое полугодие 2009 года. Чистый убыток комбината с января по июнь составил всего $51 млн (консенсус-прогноз аналитиков был хуже вдвое) - это пока лучший показатель в российской отрасли. НЛМК, "Северсталь" и Evraz Group по итогам первого полугодия получили убытки в размере $243 млн, $944 млн и $999 млн соответственно. Выручка ММК в первом полугодии 2009 года составила $2 млрд (в 2008 году -- $5,65 млрд), EBITDA -- $306 млн (против $1,5 млрд годом ранее), рентабельность по EBITDA -- 15,3% (27% в январе--июне 2008
года). Снижение выручки неудивительно: производство металлопродукции на комбинате было сокращено на 40%, в годовом исчислении до 3,8 млн тонн, а мощности были загружены лишь на 60%, поясняют в компании. В третьем квартале ММК обещает рост производства на 35%.

Переломным для комбината стал второй квартал, в котором ему единственному из российских металлургических компаний удалось выйти в плюс, заработав $59 млн чистой прибыли, притом что выручка по сравнению с первым кварталом выросла всего на 8% -- до $1,04 млрд. EBITDA увеличилась вдвое -- до $207 млн, рентабельность по EBITDA достигла 20% (сравнимая только у НЛМК -- 18%). По мнению аналитика Deutsche Bank Ольги Окуневой, получить прибыль ММК помогло то, что
комбинат во втором квартале увеличил долю продуктов с высокой добавленной стоимостью с 21 до 30% в физическом и до 40% в денежном выражении. Кроме того, компания реализовывала эту продукцию преимущественно на внутреннем рынке (во втором полугодии на него пришлось 55% продаж комбината), спрос на котором был более устойчивым, в то время как другие металлургические комбинаты наращивали экспорт полуфабрикатов, добавляет аналитик. Представитель ММК Евгений Ковтунов подтвердил "Ъ", что стратегия компании предусматривает расширение номенклатуры товаров с акцентом на внутренние поставки.

Дмитрий Ъ-Смирнов


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное

На SIA.RU публикуются материалы, предоставленные аналитиками и трейдерами российских и зарубежных инвестиционных компаний и банков. Их мнения могут не совпадать с мнением редакции. Авторы комментариев не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться. Представленные в комментарии мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала. Комментарии носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по покупке либо продаже ценных бумаг. Стоимость ценных бумаг может увеличиваться и уменьшаться, результаты инвестирования в прошлом не определяют доходы в будущем, государство не гарантирует доходность инвестиций в ценные бумаги.