Новости

Российская промышленность в сентябре 2009 г. Обзор Института экономики переходного периода

Августовская заминка в динамике российской промышленности в сентябре успешно преодолена. Продажи продолжили восстановление, что позволило предприятиям перейти к самому интенсивному с начала кризиса росту производства и самому умеренному сокращению персонала. Однако прогнозы спроса и планы выпуска не изменились, что отражает неуверенность предприятий в сохранении позитивного тренда. Доступность кредитов осталась на прежнем уровне.

В этом выпуске:
- Официальная статистика августа
- Спрос на промышленную продукцию
- Запасы готовой продукции
- Выпуск продукции
- Цены предприятий
- Фактическая динамика и планы увольнений
- Производительность труда
- Кредитование промышленности: минимальная ставка предложения кредитов предприятиям в сентябре

Институт экономики переходного периода (ИЭПП) с 1992 г. проводит ежемесячные конъюнктурные опросы руководителей российских промышленных предприятий по гармонизированной европейской методике. Эти опросы отличаются от официальной отчетности оперативностью, более интересным набором показателей и достоверностью. Они дают представление о том, как оценивают положение и перспективы своих предприятий сами руководители, а не бухгалтерия и статорганы.

Ежемесячные и разовые опросы проводятся по панели, в которую входят руководители около 1100 промышленных предприятий, представляющих все отрасли промышленности и регионы РФ. В 2008 г. 30% ответов был получен от директоров предприятий, 37% - от заместителей директоров, 23% - от руководителей экономических подразделений. Со всеми респондентами (членами панели) поддерживаются постоянные прямые и персонифицированные контакты. Возврат анкет 65-70%.

Все вопросы задаются руководителям предприятий в режиме мониторинга: ежемесячно (например: спрос, выпуск, цены), ежеквартально (занятость, загрузка мощностей, помехи выпуску), два раза в год (конкуренция, доля рынка), раз в год (инвестиции, конкурентоспособность, достоверность отчетности предприятий), раз в два года (планы выхода на новые рынки, помехи выходу на новые рынки).

При необходимости в анкеты добавляются разовые вопросы, позволяющие оперативно исследовать актуальные проблемы текущего момента, по которым отсутствуют другие источники данных (например, помехи найму персонала, факторы формирования конкурентоспособности, возможности использования избыточных мощностей).


Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное