Новости

Российские компании за год не стали откровеннее

"Прогресс практики раскрытия информации крупнейших российских компаний незначителен",-- констатируется в очередном исследовании Standard & Poor`s, посвященном информационной прозрачности крупнейших эмитентов России. Рассчитываемый S&P индекс транспарентности (процент от оптимального уровня раскрытия информации) с учетом зменений, внесенных аналитиками в методику расчета, увеличился на 2 процентных пункта и составил 54,6%.

32 компании списка S&P из 80 участников улучшили свой балл (в среднем на 1,9 процентного пункта), 29 -- ухудшили (1,4 процентного пункта). Наиболее показательны изменения в "пирамидах раскрытия" S&P -- наибольший рост капитализации в 2007 году, с суммарных $54 млрд в 2006 году до $169 млрд, показали компании, индекс транспарентности которых превысил 70%. Парадоксально, но две группы компаний, рейтинг которых ниже 30% или находится в диапазоне 30-40%, выросли в
капитализации практически так же сильно, как и лидеры транспарентности.

Теоретически из рейтингов S&P достаточно отчетливо следует, что повышение прозрачности дает отличное конкурентное преимущество эмитенту на нынешнем рынке -- рост капитализации существенно облегчает компании, например, кредитные заимствования. Тем не менее в идеале "транспарентность" компании не обязательно синоним "прозрачности" -- определенные модели поведения компании на рынке исключают излишнюю откровенность, хотя и позволяют создавать
работающие модели для прогноза действий компании.

Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное