Пока изменение курса мировых валют их бизнес существенно не затронуло. Однако, уже сейчас они задумываются над тем, какие шаги предпринять, чтоб не остаться в убытке. Эксперты прогнозируют резкий скачок спроса на подержанные машины.
Закупая автомобили в долларах по одной цене, дилер не знает, каким будет курс на момент оплаты. Доллар падает, поэтому продавать автомобили, у которых себестоимость исчисляется в американской валюте, становится не совсем выгодно. Да и производители уже начинают переходить на растущий по курсу евро, говорит генеральный директор Автомобильной Торговой Компании Александр Шаповалов. "Происходят подчас совершенно удивительные вещи. Допустим, те автомобили, которые производятся в традиционно долларовой зоне, они начинают продаваться за евро, как например, сейчас корейские автомобили, которые производятся в Южной Корее, где Евро редкая достаточно денежная единица. Они, когда пересекают границу Кореи, они пересчитываются по курсу евро".
Но если речь идет об автомобилях, за которыми стоит очередь, здесь дилеры не особенно проигрывают.
Ждать Форд или Лексус покупателям порой приходится по полгода. Продавцы отгружают машины, что называется "с колес", и не замораживают деньги на долгий срок. К тому же большинство берет предоплату и пользуется деньгами клиентов.
Проиграть от снижения курса доллара могут продавцы очень дорогих автомобилей, но таких сегодня на рынке немного. Кроме того, российские дилеры в большинстве своем зафиксировали цену в рублях.
На сегодняшний день это спасает их от возможных убытков, но в будущем принесет другие проблемы.
Это спровоцирует спрос на подержанные американские и японские машины, считает управляющий директор AG Capital Александр Агибалов. "У нас есть официальные дилеры, которые продают эти автомобили. Если у них цены зафиксированы в рублях, то заведомо они будут проигрышными, если бы физическое лицо просто поехало бы за рубеж и пригнало бы себе автомобиль. тем более, что велика охота людей, которые занимались вот этим вот извозом, пригоняя нам из Европы подержанные автомобили, заняты этим с Америкой или с Японией".
Дилеры прилагают усилия, чтобы не понести убытков в будущем. Они пересматривают цены, устанавливают внутренний курс. Выигрывают сегодня продавцы европейских машин. В период предновогодних скидок они могут позволить себе заманчивый маркетинговый ход - фиксированный курс евро гораздо ниже официального. Продавцы стремятся распродать как можно больше автомобилей 2007 года, потому что в начале следующего цена на них резко упадет.
И на "остатки" придется делать еще более значительные скидки.
В последние два месяца года месячные показатели по продажам у некоторых производителей удваиваются. Если за 10 месяцев этого года в России было продано миллион триста иномарок, то в ноябре-декабре будет реализовано еще 300 тысяч, прогнозируют эксперты.




SIA.RU: Главное