Депутаты Виктор Плескачевский и Мартин Шаккум внесли в Госдуму проект закона "О регулировании деятельности по управлению многоквартирными домами".
Как сообщил журналистам один из инициаторов внесения законопроекта в Госдуму, председатель комитета по строительству и земельным отношениям Мартин Шаккум, документ, в первую очередь, направлен на формирование профессионального и качественного рынка в сфере предоставления услуг по управлению многоквартирными домами /МКД/ в целях обеспечения их безопасной эксплуатации, повышения ответственности управляющих компаний.
Законопроект предусматривает введение института саморегулирования в сфере управления недвижимого имущества, что позволит: создать систему отраслевых стандартов качества для управляющих организаций; создать систему профессиональной ответственности управляющих организаций, в том числе имущественной /формирование компенсационного фонда саморегулируемой организации /СРО/ и обеспечение страхования ответственности управляющих организаций - членов СРО/; создать систему контроля за деятельностью управляющих организаций и СРО; создать для потребителей услуг возможность выбора управляющей организации исходя из показателей эффективности деятельности различных СРО.
Ряд норм направлен на устранение неопределенности со статусом и положением управляющих организаций, ТСЖ, ЖК и ЖСК, их функциями и ответственностью с учетом сложившейся практики, в том числе путем ограничения выбора неэффективных способов управления, а также на обеспечение публичности и прозрачности их деятельности за счет обязательности раскрытия информации согласно соответствующим стандартам, утверждаемым правительством РФ.
С точки зрения обеспечения прав собственников недвижимости в законопроекте предлагаются следующие концептуальные подходы:
- в случае, если в здании существует жилое помещение, к такому зданию должны применяться требования, предусмотренные законодательством для МКД;
- в случае если в МКД имеется более одного собственника помещений должно быть формализовано управление объектом объединением собственников:
- в случае если число собственников до 10 - простое товарищество /договор о совместной деятельности/, с поручением одному из товарищей ведения дел, связанных с управлением МКД;
- во всех остальных случаях - специальная форма некоммерческого объединения ТСЖ, ЖК, ЖСК и т.д.
Законопроектом предусмотре6но разграничение услуг по управлению и эксплуатации, связанных с бременем содержания общего имущества, на: техническое обслуживание /включающее обследование объекта и регламентное обслуживание/, аварийные работы и иные работы связанные с обеспечение безопасности - обязательные по закону; предоставление коммунальных услуг - обязательные в части не превышающей, требования по безопасности; предоставление иных услуг - определенных договором на управление.
Как сообщил журналистам один из инициаторов внесения законопроекта в Госдуму, председатель комитета по строительству и земельным отношениям Мартин Шаккум, документ, в первую очередь, направлен на формирование профессионального и качественного рынка в сфере предоставления услуг по управлению многоквартирными домами /МКД/ в целях обеспечения их безопасной эксплуатации, повышения ответственности управляющих компаний.
Законопроект предусматривает введение института саморегулирования в сфере управления недвижимого имущества, что позволит: создать систему отраслевых стандартов качества для управляющих организаций; создать систему профессиональной ответственности управляющих организаций, в том числе имущественной /формирование компенсационного фонда саморегулируемой организации /СРО/ и обеспечение страхования ответственности управляющих организаций - членов СРО/; создать систему контроля за деятельностью управляющих организаций и СРО; создать для потребителей услуг возможность выбора управляющей организации исходя из показателей эффективности деятельности различных СРО.
Ряд норм направлен на устранение неопределенности со статусом и положением управляющих организаций, ТСЖ, ЖК и ЖСК, их функциями и ответственностью с учетом сложившейся практики, в том числе путем ограничения выбора неэффективных способов управления, а также на обеспечение публичности и прозрачности их деятельности за счет обязательности раскрытия информации согласно соответствующим стандартам, утверждаемым правительством РФ.
С точки зрения обеспечения прав собственников недвижимости в законопроекте предлагаются следующие концептуальные подходы:
- в случае, если в здании существует жилое помещение, к такому зданию должны применяться требования, предусмотренные законодательством для МКД;
- в случае если в МКД имеется более одного собственника помещений должно быть формализовано управление объектом объединением собственников:
- в случае если число собственников до 10 - простое товарищество /договор о совместной деятельности/, с поручением одному из товарищей ведения дел, связанных с управлением МКД;
- во всех остальных случаях - специальная форма некоммерческого объединения ТСЖ, ЖК, ЖСК и т.д.
Законопроектом предусмотре6но разграничение услуг по управлению и эксплуатации, связанных с бременем содержания общего имущества, на: техническое обслуживание /включающее обследование объекта и регламентное обслуживание/, аварийные работы и иные работы связанные с обеспечение безопасности - обязательные по закону; предоставление коммунальных услуг - обязательные в части не превышающей, требования по безопасности; предоставление иных услуг - определенных договором на управление.




SIA.RU: Главное