"Ренессанс" обособился от клиентов
О том, что группа "Ренессанс" создала новое подразделение "Ренессанс Эдвайзерс", которое займется комплексным обслуживанием крупнейших клиентов, "Ъ" рассказали в самой группе. Новую структуру возглавит Дмитрий Средин, который с 2009 года руководил подразделением долгового финансирования ИК "Ренессанс Капитал". По словам господина Средина, основной целью создания нового подразделения является увеличение доходности бизнеса группы путем кросс-продаж. Плановые показатели в компании не называют, уточняя, что создание подобных структур для обслуживания крупных клиентов уже доказало свою эффективность за рубежом.
Из российских инвестбанков отдельная структура по комплексному обслуживанию крупнейших клиентов есть лишь у группы ВТБ. "Создание клиентских подразделений является универсальной моделью, позволяющей повысить эффективность бизнеса для большинства международных компаний, у нас подобное подразделение появилось еще в прошлом году",-- говорит генеральный директор "ВТБ Капитал" Алексей Яковицкий. В "Тройке Диалог" и ФК "Открытие" подобных структур нет. "Для себя мы определили, что создавать отдельную структуру кросс-продаж не имеет смысла: в "Тройке Диалог" с клиентом изначально работает сейлз-менеджер, который отвечает за наиболее значимое для клиента направление. Он находится в тесном контакте с представителями других управлений компании и в любой момент готов переключить клиента на отдел, где помогут с решением других финансовых задач,-- пояснил управляющий директор УК "Тройка Диалог" Антон Рахманов.-- Эффективность такой схемы работы успешно зарекомендовала себя". В ФК "Открытие" сообщили, что отдельного департамента по комплексному обслуживанию крупнейших клиентов у них нет, но целесообразность его создания изучается. "Создание такого подразделения -- перспективный подход,-- сообщил официальный представитель ФК "Открытие".-- С точки зрения продуктового ряда мы можем предложить клиентам полный комплекс услуг, поскольку ФК включает в себя коммерческий и инвестиционный банки, управляющую компанию и брокерский дом, и мы уже активно продвигаем кросс-продажи в рамках действующей структуры бизнеса".
Увеличение эффективности бизнеса необходимо "Ренессансу" для удержания позиций на рынке: по итогам 2010 года инвестбанк показал чистый убыток в размере $33,7 млн. Основной причиной отрицательного финансового результата стал рост расходов на персонал и экспансию на международных рынках.
О том, что группа "Ренессанс" создала новое подразделение "Ренессанс Эдвайзерс", которое займется комплексным обслуживанием крупнейших клиентов, "Ъ" рассказали в самой группе. Новую структуру возглавит Дмитрий Средин, который с 2009 года руководил подразделением долгового финансирования ИК "Ренессанс Капитал". По словам господина Средина, основной целью создания нового подразделения является увеличение доходности бизнеса группы путем кросс-продаж. Плановые показатели в компании не называют, уточняя, что создание подобных структур для обслуживания крупных клиентов уже доказало свою эффективность за рубежом.
Из российских инвестбанков отдельная структура по комплексному обслуживанию крупнейших клиентов есть лишь у группы ВТБ. "Создание клиентских подразделений является универсальной моделью, позволяющей повысить эффективность бизнеса для большинства международных компаний, у нас подобное подразделение появилось еще в прошлом году",-- говорит генеральный директор "ВТБ Капитал" Алексей Яковицкий. В "Тройке Диалог" и ФК "Открытие" подобных структур нет. "Для себя мы определили, что создавать отдельную структуру кросс-продаж не имеет смысла: в "Тройке Диалог" с клиентом изначально работает сейлз-менеджер, который отвечает за наиболее значимое для клиента направление. Он находится в тесном контакте с представителями других управлений компании и в любой момент готов переключить клиента на отдел, где помогут с решением других финансовых задач,-- пояснил управляющий директор УК "Тройка Диалог" Антон Рахманов.-- Эффективность такой схемы работы успешно зарекомендовала себя". В ФК "Открытие" сообщили, что отдельного департамента по комплексному обслуживанию крупнейших клиентов у них нет, но целесообразность его создания изучается. "Создание такого подразделения -- перспективный подход,-- сообщил официальный представитель ФК "Открытие".-- С точки зрения продуктового ряда мы можем предложить клиентам полный комплекс услуг, поскольку ФК включает в себя коммерческий и инвестиционный банки, управляющую компанию и брокерский дом, и мы уже активно продвигаем кросс-продажи в рамках действующей структуры бизнеса".
Увеличение эффективности бизнеса необходимо "Ренессансу" для удержания позиций на рынке: по итогам 2010 года инвестбанк показал чистый убыток в размере $33,7 млн. Основной причиной отрицательного финансового результата стал рост расходов на персонал и экспансию на международных рынках.




SIA.RU: Главное