"Основные направления налоговой политики на 2009-2011 годы", которые правительство рассмотрит на заседании 14 февраля 2008 года, положат конец практике снижения налоговой нагрузки на экономику, проводившейся в течение всего срока президентства Владимира Путина. По словам автора фискальной реформы, замглавы Минфина Сергея Шаталова, снижение налогов прекращается из-за заметно выросших в последние годы социальных расходов государства. На 2009-2011 годы Минфин предлагает "точечные" изменения правил уплаты основных налогов для большинства налогоплательщиков.
Правительственная комиссия по бюджетным проектировкам рассмотрит "Основные направления..." 8 февраля с тем, чтобы 14 февраля вынести их на обсуждение кабинета министров. В отличие от предыдущих программ Минфина, новый документ не предполагает продолжения ранее существовавшей тенденции снижения фискального бремени на 1% ВВП в
год. "Мы не видим перспектив снижения налоговой нагрузки, поскольку расходы государства, прежде всего социальные, заметно выросли",-- заявил вчера замминистра.
Поэтому дальше реформа пойдет по пути изменения правил уплаты налогов. Часть новаций в "Основные направления..." на 2009-2012 годы перекочевала из аналогичного документа на 2008-2010 годы. Речь идет о новых правилах контроля за трансфертным ценообразованием (соответствующий законопроект Минфина сейчас согласовывается с ведомствами и бизнес-объединениями) и о введении консолидированной отчетности для холдингов. Главный смысл нововведений остается прежним: при определении налога на прибыль группы компаний их финансовые результаты можно будет суммировать.
Не отказывается Минфин и от борьбы с офшорами. Напомним, год назад ведомство предложило рассматривать доход зарегистрированной в офшоре "дочки" российской компании как прибыль материнской компании и, соответственно, облагать ее налогом в РФ. Одновременно Минфин хотел бы признавать зарегистрированную в офшорной зоне компанию налоговым
резидентом РФ -- на том основании, что она контролируется и управляется из России.
По НДС правительству будут предложены поправки технического характера: вопросы о снижении ставки НДС или его замены налогом с продаж не рассматриваются. В частности, предлагается исключить из перечня документов, необходимых экспортерам для подтверждения права на нулевую ставку налога, выписку банка о поступлении экспортной
выручки.
По ЕСН в "Основных направлениях..." Минфин вновь не предлагает ничего, хотя и признает остроту связанных с ним проблем. "Риски пенсионной системы с точки зрения финансовой обеспеченности становятся достаточно высокими, коэффициент замещения заработка падает, и нужно что-то делать",-- признал вчера Сергей Шаталов, отметив, что в случае появления у Минздравсоцразвития понимания того, что же следует делать с системой пенсионного и медицинского страхования, Минфин готов к "серьезному реформированию ЕСН -- вплоть до отказа от него при переходе на страховые принципы" внесения
платежей.
Наконец, по НДПИ с добычи нефти министерство обещает предоставление налоговых каникул для компаний, осуществляющих разработку месторождений на шельфе. По налогу на добычу газа запланирован отход от практики применения нулевой ставки налога для попутного нефтяного газа и поступательное увеличение ставки НДПИ при добыче газа природного.
Вадим Ъ-Вислогузов
Правительственная комиссия по бюджетным проектировкам рассмотрит "Основные направления..." 8 февраля с тем, чтобы 14 февраля вынести их на обсуждение кабинета министров. В отличие от предыдущих программ Минфина, новый документ не предполагает продолжения ранее существовавшей тенденции снижения фискального бремени на 1% ВВП в
год. "Мы не видим перспектив снижения налоговой нагрузки, поскольку расходы государства, прежде всего социальные, заметно выросли",-- заявил вчера замминистра.
Поэтому дальше реформа пойдет по пути изменения правил уплаты налогов. Часть новаций в "Основные направления..." на 2009-2012 годы перекочевала из аналогичного документа на 2008-2010 годы. Речь идет о новых правилах контроля за трансфертным ценообразованием (соответствующий законопроект Минфина сейчас согласовывается с ведомствами и бизнес-объединениями) и о введении консолидированной отчетности для холдингов. Главный смысл нововведений остается прежним: при определении налога на прибыль группы компаний их финансовые результаты можно будет суммировать.
Не отказывается Минфин и от борьбы с офшорами. Напомним, год назад ведомство предложило рассматривать доход зарегистрированной в офшоре "дочки" российской компании как прибыль материнской компании и, соответственно, облагать ее налогом в РФ. Одновременно Минфин хотел бы признавать зарегистрированную в офшорной зоне компанию налоговым
резидентом РФ -- на том основании, что она контролируется и управляется из России.
По НДС правительству будут предложены поправки технического характера: вопросы о снижении ставки НДС или его замены налогом с продаж не рассматриваются. В частности, предлагается исключить из перечня документов, необходимых экспортерам для подтверждения права на нулевую ставку налога, выписку банка о поступлении экспортной
выручки.
По ЕСН в "Основных направлениях..." Минфин вновь не предлагает ничего, хотя и признает остроту связанных с ним проблем. "Риски пенсионной системы с точки зрения финансовой обеспеченности становятся достаточно высокими, коэффициент замещения заработка падает, и нужно что-то делать",-- признал вчера Сергей Шаталов, отметив, что в случае появления у Минздравсоцразвития понимания того, что же следует делать с системой пенсионного и медицинского страхования, Минфин готов к "серьезному реформированию ЕСН -- вплоть до отказа от него при переходе на страховые принципы" внесения
платежей.
Наконец, по НДПИ с добычи нефти министерство обещает предоставление налоговых каникул для компаний, осуществляющих разработку месторождений на шельфе. По налогу на добычу газа запланирован отход от практики применения нулевой ставки налога для попутного нефтяного газа и поступательное увеличение ставки НДПИ при добыче газа природного.
Вадим Ъ-Вислогузов




SIA.RU: Главное