В 2007 году количество эмитированных российскими банками банковских карт достигло 103,3 млн штук, увеличившись на 38%. При этом, по данным Банка России, динамика роста оказалась даже лучше, чем в 2006 году (36%), когда наблюдался бум розничных услуг. Только в четвертом квартале банки начали сдерживать рост рынка, увеличив количество карт
всего на 7% против 10% за аналогичный период прошлого года.
В 2007 году количество операций физических лиц по банковским картам увеличилось на 35,5% и достигло 1,631 млрд. Объем операций вырос на 46,9%, до 6,24 трлн руб. Количество операций по получению наличных увеличилось до 1,283 млрд (рост 31,2%), количество операций по оплате товаров и услуг -- до 349 млн (рост 54,6%). Доля платежных операций в общей сумме карточных операций выросла до 21,4% с 18,7% в 2006 году. Объем карточных операций по снятию наличных в 2007 году увеличился на 45,4% (до 5,777 трлн руб.), по оплате товаров и услуг -- на 67,3% (до 463 млрд руб.).
Эксперты считают, что отказ лидеров розничного рынка от дополнительных комиссий по традиционным кредитным продуктам создает условия для опережающего развития сегментов кредитных карт и карт лояльности. "Банкам осталось еще множество возможностей для развития кредитного пластика,-- убеждена директор по розничным продуктам и маркетингу банка "Траст" Татьяна Качалова.-- Ненасыщенность карточного рынка во многих регионах России, а также перспективы развития отрасли за счет программ лояльности (партнерских бонусных программ с торговыми сетями, авиаперевозчиками и т. д.-- "Ъ")
позволит показать лучшие результаты уже в этом году".
По последнему отчету Госкомстата в России около 67 млн человек трудоспособного населения. Таким образом, на человека приходится около 1,5 карты, в то время как в Европе этот показатель составляет 3-4 карты на человека, в Америке -- 6-8 карт. "Банки научились не просто повышать эмиссию пластиковых карт, но и делать этот продукт более эффективным для клиента и собственной прибыли,-- говорит старший вице-президент по развитию продуктов розничного бизнеса МБРР Альберт Звездочкин.-- А ставка на развитие доходности карточного бизнеса (оборот в торговой сети и кредитование через карты)
стимулирует процесс эмиссии".
Анна Ъ-Дорофеева




SIA.RU: Главное