Компания "Балтика", контролирующая более 30% рынка пива в России, вчера впервые официально заявила, что будет в федеральных масштабах производить слабоалкогольные коктейли и безалкогольные напитки, включая минеральную воду.
Сейчас совокупная доля брэндов "Балтики" на российском рынке слабоалкогольных коктейлей невысока -- 4,3% по стоимости, по данным "Бизнес-Аналитики" (наибольшая доля у брэнда Sinebrychoff-Gin -- 1,9%). Для сравнения: у лидера рынка компании "Хэппилэнд" -- более 38%. В 2007 году "Балтика" произвела 346 тыс. гл слабоалкогольных коктейлей. "Чтобы приблизиться хотя бы к середнячкам с долей рынка 10%, "Балтике" нужно довести производство минимум до 500 тыс. гл",-- считает вице-президент по маркетингу и ВЭД "Хэппилэнда" Елена Герасимовская.
Выход "Балтики" в смежные сегменты -- стремление минимизировать риски в условиях неизбежного падения темпов роста пивного рынка, признает Антон Артемьев. По данным Росстата, в 2007 году производство пива в России увеличилось на 15,9%, до 1,2 млрд дал. Такие показатели сами производители и аналитики назвали "фантастическими": Deutsche Bank, например, в начале года прогнозировал рост рынка на 8%. Однако в "Балтике" ожидают, что уже в 2008 году рост рынка составит всего
3-5%. "Диверсификация продуктовой линейки в условиях замедления роста рынка -- логичный шаг",-- считает аналитик "Ренессанс Капитала" Виктор Дима. По его словам, учитывая существующие системы маркетинга и дистрибуции "Балтики", компании вполне под силу развивать сразу все направления: слабоалкогольные коктейли, безалкогольные напитки и
минеральную воду. Но аналитик Deutsche Bank Алексей Кривошапко все-таки рекомендует "Балтике" сосредоточиться на сегменте питьевой воды. По оценкам Deutsche Bank, рост этого рынка в 2008 году составит более 10%, при том что на долю локальных марок приходится около 60%. "Ключ к успеху в этом бизнесе -- логистика, а с той системой дистрибуции, которую выстроила "Балтика", компании вполне по силам занять 5% рынка за пять лет",-- оптимистичен аналитик.
Анна Ъ-Рябова
Сейчас совокупная доля брэндов "Балтики" на российском рынке слабоалкогольных коктейлей невысока -- 4,3% по стоимости, по данным "Бизнес-Аналитики" (наибольшая доля у брэнда Sinebrychoff-Gin -- 1,9%). Для сравнения: у лидера рынка компании "Хэппилэнд" -- более 38%. В 2007 году "Балтика" произвела 346 тыс. гл слабоалкогольных коктейлей. "Чтобы приблизиться хотя бы к середнячкам с долей рынка 10%, "Балтике" нужно довести производство минимум до 500 тыс. гл",-- считает вице-президент по маркетингу и ВЭД "Хэппилэнда" Елена Герасимовская.
Выход "Балтики" в смежные сегменты -- стремление минимизировать риски в условиях неизбежного падения темпов роста пивного рынка, признает Антон Артемьев. По данным Росстата, в 2007 году производство пива в России увеличилось на 15,9%, до 1,2 млрд дал. Такие показатели сами производители и аналитики назвали "фантастическими": Deutsche Bank, например, в начале года прогнозировал рост рынка на 8%. Однако в "Балтике" ожидают, что уже в 2008 году рост рынка составит всего
3-5%. "Диверсификация продуктовой линейки в условиях замедления роста рынка -- логичный шаг",-- считает аналитик "Ренессанс Капитала" Виктор Дима. По его словам, учитывая существующие системы маркетинга и дистрибуции "Балтики", компании вполне под силу развивать сразу все направления: слабоалкогольные коктейли, безалкогольные напитки и
минеральную воду. Но аналитик Deutsche Bank Алексей Кривошапко все-таки рекомендует "Балтике" сосредоточиться на сегменте питьевой воды. По оценкам Deutsche Bank, рост этого рынка в 2008 году составит более 10%, при том что на долю локальных марок приходится около 60%. "Ключ к успеху в этом бизнесе -- логистика, а с той системой дистрибуции, которую выстроила "Балтика", компании вполне по силам занять 5% рынка за пять лет",-- оптимистичен аналитик.
Анна Ъ-Рябова




SIA.RU: Главное