Новости

25 марта состоялось включение тепломагистрали, соединяющей Ново-Иркутскую ТЭЦ ОАО "Иркутскэнерго" и Правобережную часть г. Иркутска

25 марта 2008 г. состоялось включение тепломагистрали № 4, соединяющей Ново-Иркутскую ТЭЦ ОАО «Иркутскэнерго» и Правобережную часть города.

Постановление о мерах по дальнейшему развитию городского коммунального хозяйства, включающее строительство тепломагистрали, было принято еще в 1976 году. Разработка проекта проходила параллельно с разработкой схемы теплоснабжения города. Строительство тепломагистрали Н-ИТЭЦ - Верхний бьеф было начато в 1986 г. для обеспечения перспективы застройки г. Иркутска по Левому и Правому берегу р. Ангары. Строительство осуществлялось с 1986 г. по 1990 г. Но при распаде СССР в начале 90-ых годов строительство тепломагистрали Верхнего бьефа было приостановлено и возобновлено только в 2004 году. В 2005 году введен в эксплуатацию первый участок тепломагистрали «Ново-Иркутская ТЭЦ – РК «Свердловская» протяженностью 6,3 км.

Уникальный висячий переход через реку Ангару протяженностью 301 м и высотой пилонов около 50 м является наиболее сложным элементом тепломагистрали. Несущим элементом являются 12 стальных канатов диаметром 72 мм. Общий вес конструкций висячего перехода составляет около 1400 тонн. Общая протяженность второго участка теплотрассы – 8580 м. Финансирование строительства осуществлено за счет кредитных средств и прибыли ОАО «Иркутскэнерго». Объем инвестиций составил 1318 млн. руб., в том числе висячий переход через р. Ангара - 423 млн. руб. Срок окупаемости составит 6,3 года.

Строительство осуществлено по проекту разработанному ОАО «Сибирский Оргстройпроект». В качестве подрядчиков проекта выступили: ЗАО «Иркутскэнергоремонт», ООО НПО «Мостовик», ЗАО «Единство», ПСМК «Авангард», ООО СК «Востсибстрой», ООО «ЦЭРФ». За счет улучшений в организации строительства и применения новых технологичных материалов и оборудования было достигнуто сокращение сроков строительства на 3 месяца.

Для централизованного оперативного контроля и управления подкачивающими насосными станциями применена автоматизированная система диспетчерского контроля и управления (АСДК) с интеграцией в существующую систему АСДК управления тепловых сетей Ново-Иркутской ТЭЦ. Во всех насосных станциях для управления насосами применяются устройства плавного пуска и преобразователи частоты фирмы АВВ, установлены насосы фирмы GRUNDFOS. Использован современный типы тепловой изоляции трубопроводов – пенно-полиуретановые скорлупы. Впервые в России для компенсации тепловых удлинений трубопроводов применены сильфонные компенсаторы двухстороннего действия в кожухотрубном исполнении большого диаметра (Ду 1000).  Об этом сообщает пресс-служба ОАО «Иркутскэнерго».

Ввод в эксплуатацию тепломагистрали позволит:

• Получить экономический эффект за счет существенной разницы в себестоимости тепловой энергии вырабатываемой Ново-Иркутской ТЭЦ и электрокотелтьными города;

• Снять ограничения и повысить надежность теплоснабжения Правобережной части города (при существующей схеме теплоснабжения, реализованной по теплотрассе № 2 «Ново-Иркутская ТЭЦ – Районная Котельная Кировская» проходящей через Старый Ангарский мост без возможности увеличения ее пропускной способности);

• Высвободить электрические мощности, закрыв нерентабельные электрокотельные, что крайне актуально в условиях развития города и растущего электропотребления.

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное