Новости

"Иркутскэнерго" ввело в эксплуатацию тепломагистраль в Иркутске через реку ангара стоимостью 1,3 млрд руб

ОАО "Иркутскэнерго" (IRGZ) сегодня ввело в эксплуатацию тепломагистраль № 4, соединяющую Ново-Иркутскую ТЭЦ "Иркутскэнерго" и Правобережную часть города, сообщила сегодня компания.
               
Финансирование строительства осуществлено за счет кредитных средств и прибыли ОАО "Иркутскэнерго". Объем инвестиций составил 1318 млн. руб., в том числе висячий переход через р. Ангара - 423 млн. руб. Срок окупаемости составит 6,3 года.
               
Строительство тепломагистрали "Н-ИТЭЦ - Верхний бьеф" было начато в 1986 г для обеспечения перспективы застройки г. Иркутска по Левому и Правому берегу р. Ангары. Строительство осуществлялось с 1986 г по 1990 г. Но при распаде СССР в начале 90-х годов строительство тепломагистрали Верхнего бьефа было приостановлено и возобновлено только в 2004 г. В 2005 г введен в эксплуатацию первый участок тепломагистрали "Ново-Иркутская ТЭЦ – РК "Свердловская" протяженностью 6,3 км.
               
Уникальный висячий переход через реку Ангару протяженностью 301 м и высотой пилонов около 50 м является наиболее сложным элементом тепломагистрали. Несущим элементом являются 12 стальных канатов диаметром 72 мм. Общий вес конструкций висячего перехода составляет около 1400 тонн. Общая протяженность второго участка теплотрассы – 8580 м.
               
Строительство осуществлено по проекту разработанному ОАО "Сибирский Оргстройпроект". В качестве подрядчиков проекта выступили: ЗАО "Иркутскэнергоремонт", ООО НПО "Мостовик", ЗАО "Единство", ПСМК "Авангард", ООО СК "Востсибстрой", ООО "ЦЭРФ". За счет улучшений в организации строительства и применения новых технологичных материалов и оборудования было достигнуто сокращение сроков строительства на 3 месяца.
               
Для централизованного оперативного контроля и управления подкачивающими насосными станциями применена автоматизированная система диспетчерского контроля и управления /АСДК/ с интеграцией в существующую систему АСДК управления тепловых сетей Ново-Иркутской ТЭЦ. Во всех насосных станциях для управления насосами применяются устройства плавного пуска и преобразователи частоты фирмы АВВ, установлены насосы фирмы Grundfos. Использован современный типы тепловой изоляции трубопроводов – пенно-полиуретановые скорлупы. Впервые в России для компенсации тепловых удлинений трубопроводов применены сильфонные компенсаторы двухстороннего действия в кожухотрубном исполнении большого диаметра /Ду 1000/.
               
Ввод в эксплуатацию тепломагистрали позволит: получить экономический эффект за счет существенной разницы в себестоимости тепловой энергии вырабатываемой Ново-Иркутской ТЭЦ и электрокотелтьными города; снять ограничения и повысить надежность теплоснабжения Правобережной части города /при существующей схеме теплоснабжения, реализованной по теплотрассе № 2 "Ново-Иркутская ТЭЦ – Районная Котельная Кировская" проходящей через Старый Ангарский мост без возможности увеличения ее пропускной способности/; высвободить электрические мощности, закрыв нерентабельные электрокотельные, что крайне актуально в условиях развития города и растущего электропотребления.


Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное