Из общего объема производства 434 тыс АКБ были поставлены на вторичный рынок, что составило 92 проц от объема поставок 2005 г. Компания несколько снизила поставки на вторичный рынок, что связано с решением основной задачи 2006 г - инвестиции в развитие производства и сырьевую безопасность. В связи с двукратным увеличением цены на основное сырье - свинец /с 900 долл до 1,8 тыс долл за тонну/ компания приняла решение в течение года сдерживать розничные цены, несколько ограничив производство и поставки. Общий рост розничных цен в отрасли на внутреннем и мировом рынках по итогам года составил 17-20 проц.
На конвейеры автозаводов в 2006 г ЗАО "АкТех" поставило 112,3 тыс АКБ /минус 2,7 раза/. Кратное сокращение вызвано нежеланием некоторых автозаводов повышать закупочные цены на АКБ. Тем не менее, в 2006 г компания получила официальное заключение о согласовании технических спецификаций на поставку в 2007 г АКБ для автомобилей KIA /ОАО "ИжАвто"/, Hyundai /ОАО "Тагаз"/. УАЗ начал использовать АКБ марки "АкТех" емкостью 60 А/ч для комплектации автомобилей Isuzu.
Ключевым шагом для решения задачи сырьевой безопасности в 2006 г для компании стал запуск в строй нового завода по переработке аккумуляторного лома и производству свинца и сплавов. Завод ЗАО "Эколидер" в г Свирске, строительство которого велось с 2004 г, позволит компании использовать в производстве АКБ высококачественный свинец и сплавы собственного производства. На сегодняшний день вышла на плановую мощность линия разделки аккумуляторного лома, поставленная одним из ведущих мировых производителей оборудования компанией Engitec, готовится к сдаче цех по выплавке свинца и сплавов.
С целью расширения существующих позиций на рынке России с середины 2006 г компания приступила к построению современной дистрибьюторской сети. В рамках проекта созданы два дивизиона: Восточный с центром в Иркутске и Западный с центром в Москве.
В прошлом году расширился ассортимент продукции "АкТех". С апреля компания впервые в России приступила к выпуску АБК марки "АкТех" по современной гибридной технологии "Кальций плюс". В линейке АКБ марки "АкТех" появились АКБ емкостью 64 А/ч, которая фактически является аналогом АКБ 66 А/ч в меньшем корпусе, что расширяет возможности установки ее в автомобиль, и АКБ емкостью 100 А/ч. Ассортимент ТМ "Зверь" дополнился аккумуляторными батареями емкостью 140, 190, и 200 А/ч. Торговая марка "ВСА" с начала осени реализуется в том числе и в емкости 132 А/ч. Ряд позиций в ассортименте подвергся существенной модернизации.
В 2007 г компания планирует произвести и реализовать 1 млн АКБ. Для этого будут продолжены работы по развитию производства и совершенствованию качественных характеристик АКБ. Также в планах прохождение компанией сертификации системы управления качеством по международному стандарту для автомобильной промышленности ISO/TS 16949- 2002. "АкТех" намерен выпустить на рынок новые типы АКБ для автомобилей европейского производства и "азиатские" типы /в высоком корпусе с тонкими клеммами/ для автомобилей японских и корейских марок. Будет продолжено развитие сети региональных представителей. Стабилизировать ситуацию с поставками и повысить качество свинца и сплавов поможет запланированный на первый квартал 2007 г запуск цеха металлургии на заводе "Эколидер".
ООО "АкТех" было образовано в результате ликвидации ЗАО "Востсибэлемент" в 1999 г наряду с ООО "Свирский аккумуляторный завод" и ЗАО "Востсибаккумулятор"; производство на последних двух в настоящее время остановлено. Летом 2006 г ООО "АкТех" перерегистрировано в ЗАО; основные акционеры - менеджмент предприятия. Основные торговые марки: "АкТех", "Зверь", "ВСА".
Прайм-ТАСС 16.01.2007




SIA.RU: Главное