Законопроект, внесенный группой депутатов, направлен на корректировку отдельных положений "О страховании вкладов физических лиц в банках РФ" и ряда других законодательных актов с целью повышения эффективности системы страхования вкладов в сфере поддержания системной устойчивости банковского сектора и повышения доверия населения к банкам.
Законопроект направлен на: совершенствование критериев и механизмов контроля за соответствием банков-участников системы страхования требованиям к участию в системе на постоянной основе; уточнение механизмов, обеспечивающих осуществление страховых выплат, в том числе отдельным категориям вкладчиков; приведение функций и полномочий Агентства по страхованию вкладов /АСВ/, предусмотренных законом о страховании вкладов, в соответствие с законами "О несостоятельности /банкротстве/ кредитных организаций" и "О банках и банковской деятельности" /в части функций конкурсного управляющего /ликвидатора/ банков/.
Законопроектом вносятся изменения в закон о страховании вкладов в части уточнения критериев осуществления Банком России надзора за соответствием банков требованиям к участию в системе страхования вкладов. В этой связи предполагается: распространение требований к участию в системе страхования вкладов на банки, не имевшие ранее лицензии на вклады, поскольку из действующей редакции, по мнению авторов, формально следует, что данные требования не распространятся на банки, впервые получающие лицензии на вклады.
Поправками предлагается четко сформулировать требования, которым должны соответствовать банки-участники системы страхования вкладов, предусмотрев автоматизм применения Банком России жесткой меры в виде запрета на прием вкладов только по предусмотренным в законе основаниям. Банк России наделяется правом принять решение о введении запрета в случае, если банк не исполняет предусмотренные законом обязанности в определенный срок.
По ряду показателей срок допускаемого несоответствия для применения меры воздействия в виде запрета на привлечение средств населения во вклады увеличивается с 3 до 6 месяцев. Одновременно, при несоответствии банка данным требованиям в течение двух месяцев подряд, Банк России вправе принять решение о введении запрета.
Законопроектом прописываются обстоятельства, при наличии которых в течение установленного срока финансовая устойчивость банка признается недостаточной. Речь идет о конкретизации нормы, дающей определение содержания несоответствия банка в течение определенного периода, а не только на определенную дату.
Проектом закона вводится норма, в соответствии с которой основанием для признания банка не соответствующим требованиям к участию в системе страхования вкладов является действие в отношении банка в течение 3 месяцев подряд не любой меры воздействия, а только запрета на осуществление кредитной организацией отдельных банковских операций, предусмотренных выданной ей лицензией.
Законопроект определяет момент, с которого исчисляется двухлетний срок для приобретения права вновь подать ходатайство о вступлении банка в систему страхования вкладов.
В проекте закона также уточняется момент и порядок прекращения права банка на прием новых вкладов /для целей определения двухлетнего срока, по истечении которого банк имеет право обратиться в Банк России для восстановления права привлекать вклады/.
Кроме того, уточняется состав вкладов, подлежащих обязательному страхованию, а также круг лиц, имеющих право на получение возмещения по вкладам, предоставив право на получение страхового возмещения лицам, которые приобрели право требования по вкладу в порядке наследования.
Прайм-ТАСС 16.02.2007




SIA.RU: Главное