Единым оператором поездов, которые идут в московские аэропорты, становится ООО "Аэроэкспресс" -- СП ОАО РЖД и "ТрансГрупп АС". Монополия ввела частного инвестора в и так экономически эффективные проекты, согласившись поделиться доходами взамен на совместные инвестиции.
ООО "Аэроэкспресс" -- оператор проекта железнодорожных перевозок пассажиров в аэропорт Шереметьево -- стало оператором пассажирского железнодорожного сообщения на участке Киевский вокзал--аэропорт Внуково. Как отмечается в сообщении компании, в июне "Аэроэкспресс" планирует также получить права на управление поездами в аэропорт Домодедово с Павелецкого вокзала и станции Каланчевская. Таким образом, эта компания становится единым оператором доставки пассажиров по железной дороге во все три аэропорта московского авиаузла.
Как пояснили "Ъ" в "Аэроэкспрессе", права на управление перевозками пассажиров в московские аэропорты компания получает на основе договора с ОАО РЖД о возмездном использовании инфраструктуры. В дальнейшем ей предстоит заключить еще ряд договоров, в том числе на аренду подвижного состава.
В ОАО РЖД не скрывают, что делят с частным инвестором выгодный сегмент, но в результате рассчитывают дополнительно повысить его эффективность. "Сообщение вокзал--аэропорт -- весьма доходный сегмент бизнеса, и консолидация перевозок в одних руках позволяет повысить качество управления ими и привлечь частные инвестиции",-- отмечают в ОАО РЖД. В монополии уточнили, что в этом году совместно с региональными властями планируют начать подобный проект в
Екатеринбурге, рассматриваются Владивосток, Волгоград и Нижний Новгород.
Эксперты считают, что ОАО РЖД поделилось доходами с "ТрансГрупп", чтобы разделить с ней и вложения. "ОАО РЖД снимает с себя обязанность инвестировать в проект",-- отмечает аналитик компании "Ингосстрах-инвестиции" Евгений Шаго. Глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев добавляет, что консолидация перевозок в аэропорты выглядит логичной "в контексте идеи ОАО РЖД по соединению всех аэропортов железными дорогами".
Алексей Ъ-Екимовский
ООО "Аэроэкспресс" -- оператор проекта железнодорожных перевозок пассажиров в аэропорт Шереметьево -- стало оператором пассажирского железнодорожного сообщения на участке Киевский вокзал--аэропорт Внуково. Как отмечается в сообщении компании, в июне "Аэроэкспресс" планирует также получить права на управление поездами в аэропорт Домодедово с Павелецкого вокзала и станции Каланчевская. Таким образом, эта компания становится единым оператором доставки пассажиров по железной дороге во все три аэропорта московского авиаузла.
Как пояснили "Ъ" в "Аэроэкспрессе", права на управление перевозками пассажиров в московские аэропорты компания получает на основе договора с ОАО РЖД о возмездном использовании инфраструктуры. В дальнейшем ей предстоит заключить еще ряд договоров, в том числе на аренду подвижного состава.
В ОАО РЖД не скрывают, что делят с частным инвестором выгодный сегмент, но в результате рассчитывают дополнительно повысить его эффективность. "Сообщение вокзал--аэропорт -- весьма доходный сегмент бизнеса, и консолидация перевозок в одних руках позволяет повысить качество управления ими и привлечь частные инвестиции",-- отмечают в ОАО РЖД. В монополии уточнили, что в этом году совместно с региональными властями планируют начать подобный проект в
Екатеринбурге, рассматриваются Владивосток, Волгоград и Нижний Новгород.
Эксперты считают, что ОАО РЖД поделилось доходами с "ТрансГрупп", чтобы разделить с ней и вложения. "ОАО РЖД снимает с себя обязанность инвестировать в проект",-- отмечает аналитик компании "Ингосстрах-инвестиции" Евгений Шаго. Глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев добавляет, что консолидация перевозок в аэропорты выглядит логичной "в контексте идеи ОАО РЖД по соединению всех аэропортов железными дорогами".
Алексей Ъ-Екимовский




SIA.RU: Главное