Mail.ru готовится выйти на биржу в середине этого лета, рассказали инвестбанкиры из Deutsche Bank и "Ренессанс Капитала". Источник "Ъ" в Merrill Lynch отметил, что IPO может отложиться на четвертый квартал 2008 года.
Собеседники "Ъ" утверждают, что Mail.ru продаст акции в Лондоне из расчета стоимости всей компании в $2 млрд. Коммерческий директор Rambler Media Анна Знаменская подтвердила эту информацию: "Я знаю, что Mail.ru собирается на Лондонскую биржу этим летом, а "Яндекс" -- осенью на американскую NASDAQ".
На конец сентября 2007 года ежемесячная аудитория Mail.ru составила 35,3 млн пользователей, которые просматривают 4,3 млрд страниц в месяц. Число пользователей почты Mail.ru, по данным на сентябрь, составляло 30,7 млн человек.
Выручка Mail.ru в 2007 году составила около $40 млн, подсчитала госпожа Знаменская: "По моим данным, $10 млн они заработали на контекстной рекламе и еще около $30 млн на медийной. Рентабельность по EBITDA у них на уровне 40%, поэтому EBITDA в прошлом году могла составить около $16 млн".
Если рентабельность сохраняется на уровне 30-40%, то Mail.ru может рассчитывать на капитализацию в районе $1 млрд, полагает ведущий аналитик "Тройки Диалог" Андрей Богданов. По его словам, $2 млрд -- это "очень оптимистичный прогноз", ведь более крупный "Яндекс" оценивается в $3 млрд. Управляющий директор Moorgate Capital Андрей Зубков назвал оценку в $2 млрд "фантастикой": "Капитализация такой компании исходя из коэффициента 20-25 EBITDA справедлива. 50 EBITDA
-- очень хорошая оценка, а 100 EBITDA -- невозможная". По его словам, Mail.ru будет стоить в пределах $320-800 млн.
Если IPO Mail.ru состоится этим летом, холдинг станет третьим российским интернет-проектом, попавшим на биржу. Весной 2002 года РБК провела IPO на РТС и ММВБ, капитализация составила тогда $83 млн. Летом 2005 года Rambler Media (Rambler.ru) на Лондонской бирже оценили в $153 млн. Этой осенью IPO должен провести крупнейший интернет-холдинг России "Яндекс" (см. "Ъ" от 15 февраля). Но он "напрямую конкурирует с Google", отмечает госпожа Знаменская: "В
глазах западных инвесторов это может являться большим минусом. У Mail.ru ситуация иная: они сделали ставку на развитие почтового сервиса и модных сейчас социальных сетей". К тому же в марте, по данным TNS Gallup Media, лидером по объему дневной аудитории всего рунета впервые стал Mail.ru (5,85 млн человек), на 290 тыс. человек опередивший "Яндекс".
Александр Ъ-Малахов
Собеседники "Ъ" утверждают, что Mail.ru продаст акции в Лондоне из расчета стоимости всей компании в $2 млрд. Коммерческий директор Rambler Media Анна Знаменская подтвердила эту информацию: "Я знаю, что Mail.ru собирается на Лондонскую биржу этим летом, а "Яндекс" -- осенью на американскую NASDAQ".
На конец сентября 2007 года ежемесячная аудитория Mail.ru составила 35,3 млн пользователей, которые просматривают 4,3 млрд страниц в месяц. Число пользователей почты Mail.ru, по данным на сентябрь, составляло 30,7 млн человек.
Выручка Mail.ru в 2007 году составила около $40 млн, подсчитала госпожа Знаменская: "По моим данным, $10 млн они заработали на контекстной рекламе и еще около $30 млн на медийной. Рентабельность по EBITDA у них на уровне 40%, поэтому EBITDA в прошлом году могла составить около $16 млн".
Если рентабельность сохраняется на уровне 30-40%, то Mail.ru может рассчитывать на капитализацию в районе $1 млрд, полагает ведущий аналитик "Тройки Диалог" Андрей Богданов. По его словам, $2 млрд -- это "очень оптимистичный прогноз", ведь более крупный "Яндекс" оценивается в $3 млрд. Управляющий директор Moorgate Capital Андрей Зубков назвал оценку в $2 млрд "фантастикой": "Капитализация такой компании исходя из коэффициента 20-25 EBITDA справедлива. 50 EBITDA
-- очень хорошая оценка, а 100 EBITDA -- невозможная". По его словам, Mail.ru будет стоить в пределах $320-800 млн.
Если IPO Mail.ru состоится этим летом, холдинг станет третьим российским интернет-проектом, попавшим на биржу. Весной 2002 года РБК провела IPO на РТС и ММВБ, капитализация составила тогда $83 млн. Летом 2005 года Rambler Media (Rambler.ru) на Лондонской бирже оценили в $153 млн. Этой осенью IPO должен провести крупнейший интернет-холдинг России "Яндекс" (см. "Ъ" от 15 февраля). Но он "напрямую конкурирует с Google", отмечает госпожа Знаменская: "В
глазах западных инвесторов это может являться большим минусом. У Mail.ru ситуация иная: они сделали ставку на развитие почтового сервиса и модных сейчас социальных сетей". К тому же в марте, по данным TNS Gallup Media, лидером по объему дневной аудитории всего рунета впервые стал Mail.ru (5,85 млн человек), на 290 тыс. человек опередивший "Яндекс".
Александр Ъ-Малахов




SIA.RU: Главное