Комитет по экономической политике Совета федерации (СФ) провел вчера парламентские слушания на тему "Правовое обеспечение инвестиционной деятельности субъектов РФ". Как сообщил председатель комитета Оганес Оганян, "необходимо создать и отладить такую организационно-правовую систему, которая позволит задействовать инструментарий
частно-государственного партнерства (ЧГП) для притока инвестиций в производственную, социальную и инновационную сферу".
Однако, как выяснилось, проблемы существуют не столько на федеральном уровне, сколько в самих регионах: там просто не умеют, с федеральной точки зрения, создавать региональную правовую базу для инвесторов. Как заявил управляющий партнер юридической компании Vegas Lex Альберт Еганян, на федеральном уровне в основном создана база для ЧГП:
приняты и совершенствуются законы о концессиях, об ОЭЗ. Однако, по его словам, "региональное законодательство о ЧГП не развито ни в одном субъекте при развитии активной конкуренции региональных властей за привлечение инвесторов".
Главный недостаток всех региональных законов, отмечаемый СФ,-- отсутствие однозначных критериев для отбора инвестпроектов, что, по оценке аналитического управления СФ, создает поле для коррупции. Лучшим признан закон
Чукотского АО о порядке отбора инвестпрограмм для предоставления субсидий из фонда муниципального развития. Порядок проведения конкурса, формула распределения субсидий установлены в тексте закона. В Минрегионе признают наличие этих проблем и даже думают о создании модельных законов для регионов.
Вторая проблема, препятствующая привлечению инвестиций в регионы,-- территориальное планирование. В рекомендациях вчерашних слушаний в СФ констатируется, что "многие перспективные инвестпредложения в регионах оказываются под угрозой срыва из-за недостатка готовых инвестплощадок".
Ирина Ъ-Граник
частно-государственного партнерства (ЧГП) для притока инвестиций в производственную, социальную и инновационную сферу".
Однако, как выяснилось, проблемы существуют не столько на федеральном уровне, сколько в самих регионах: там просто не умеют, с федеральной точки зрения, создавать региональную правовую базу для инвесторов. Как заявил управляющий партнер юридической компании Vegas Lex Альберт Еганян, на федеральном уровне в основном создана база для ЧГП:
приняты и совершенствуются законы о концессиях, об ОЭЗ. Однако, по его словам, "региональное законодательство о ЧГП не развито ни в одном субъекте при развитии активной конкуренции региональных властей за привлечение инвесторов".
Главный недостаток всех региональных законов, отмечаемый СФ,-- отсутствие однозначных критериев для отбора инвестпроектов, что, по оценке аналитического управления СФ, создает поле для коррупции. Лучшим признан закон
Чукотского АО о порядке отбора инвестпрограмм для предоставления субсидий из фонда муниципального развития. Порядок проведения конкурса, формула распределения субсидий установлены в тексте закона. В Минрегионе признают наличие этих проблем и даже думают о создании модельных законов для регионов.
Вторая проблема, препятствующая привлечению инвестиций в регионы,-- территориальное планирование. В рекомендациях вчерашних слушаний в СФ констатируется, что "многие перспективные инвестпредложения в регионах оказываются под угрозой срыва из-за недостатка готовых инвестплощадок".
Ирина Ъ-Граник




SIA.RU: Главное