Ведомственные акты далеко не всегда соответствуют законодательству. А иногда юридические проблемы в законодательстве "сознательно" используются властными органами для давления на физических и юридических лиц. Все это президент назвал "коррупционной составляющей", в связи с чем потребовал от Генпрокуратуры, чтобы ее работники занялись проверкой федеральных и региональных подзаконных актов на предмет их соответствия действующим законам.
Генеральный прокурор Юрий Чайка выразил готовность к такой работе. По его словам, выявлено "более ста нормативно-правовых актов, которые давали возможность коррупционерам где-то чувствовать себя более вольготно". Все эти акты, проинформировал генпрокурор, уже "приведены в соответствие с действующим законодательством".
Сама по себе идея лишить коррупцию ее же юридической базы "эффективна", как считает президент фонда "Индем" ("Информатика для демократии") Георгий Сатаров. Только анализировать на предмет коррупциогенности нужно, на его взгляд, не ведомственные нормативные акты, а законы, как федеральные, так и региональные. Потому что именно законы дают право чиновникам решать по собственному усмотрению те или иные важные вопросы.
По словам депутата Госдумы из фракции КПРФ Виктора Илюхина, "провести экспертизу уже действующего законодательства, а тем более принятых на его основе ведомственных актов просто нереально". В связи с этим коммунист предлагает новому
президенту "вычищать коррупционную составляющую в федеральных законопроектах" не столько силами Генпрокуратуры, сколько "силами главного правового управления президента", тем более что все наиболее важные проекты поступают в Госдуму на протяжении последних восьми лет от президента или от правительства.
Сюзанна Ъ-Фаризова, Виктор Ъ-Хамраев
Генеральный прокурор Юрий Чайка выразил готовность к такой работе. По его словам, выявлено "более ста нормативно-правовых актов, которые давали возможность коррупционерам где-то чувствовать себя более вольготно". Все эти акты, проинформировал генпрокурор, уже "приведены в соответствие с действующим законодательством".
Сама по себе идея лишить коррупцию ее же юридической базы "эффективна", как считает президент фонда "Индем" ("Информатика для демократии") Георгий Сатаров. Только анализировать на предмет коррупциогенности нужно, на его взгляд, не ведомственные нормативные акты, а законы, как федеральные, так и региональные. Потому что именно законы дают право чиновникам решать по собственному усмотрению те или иные важные вопросы.
По словам депутата Госдумы из фракции КПРФ Виктора Илюхина, "провести экспертизу уже действующего законодательства, а тем более принятых на его основе ведомственных актов просто нереально". В связи с этим коммунист предлагает новому
президенту "вычищать коррупционную составляющую в федеральных законопроектах" не столько силами Генпрокуратуры, сколько "силами главного правового управления президента", тем более что все наиболее важные проекты поступают в Госдуму на протяжении последних восьми лет от президента или от правительства.
Сюзанна Ъ-Фаризова, Виктор Ъ-Хамраев




SIA.RU: Главное