Новости

С начала года в России появилось 11 новых международных брендов

Почти половина этих брендов пришла из Южной Кореи и Китая, отмечает региональный директор департамента торговой недвижимости NF Group Евгения Хакбердиева: «Этот год довольно интересный, в 2023-м выходили в основном бренды из Турции и стран СНГ, а в этом году картинка немножко другая. Есть те самые китайские и корейские марки, про которые говорили последние два года. Начинают выходить первые более понятные для российского клиента арендаторы, посмотрим, как они сейчас себя покажут. Я думаю, что как раз от этого будет зависеть, какое количество брендов выйдет на рынок до конца года. Последние годы примерно одинаковое количество брендов выходит на рынок, около 11-15. Ключевой момент в том, насколько они будут дальше развиваться».

В конце 2023 года отрасль пополнилась семью новыми игроками, тогда только двое из них имели азиатское происхождение. В 2024-м, как ожидают представители бизнеса, в России появится около 20 международных компаний. Бренды видят, что наш рынок становится стабильнее, и активнее на него выходят, рассказал исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев: «Надо говорить о совокупности обстоятельств. С российского рынка ушли многие крупные игроки, и рынок освободил нишу для прихода новых. Мы видим, как развиваются отечественные бренды и пытаются активно занимать те доли, которые принадлежали международным производителям.

В какой-то мере в предыдущий период времени была неопределенность, поэтому компании думали о том, стоит ли выходить в России. Сейчас они поняли, что российский рынок развивается достаточно стабильно».

Всего в прошлом году российский рынок насчитал 22 новых зарубежных бренда. В основном это были турецкие, белорусские, киргизские и китайские производители одежды и обуви.

Анна Кулецкая


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/