Новости

Стоимость конверсии в интернет-рекламе выросла более чем на 37%

В E-com Group подготовили отчет о медиаинфляции на рынке цифровой рекламы в первом квартале. Аналитики изучили изменения двух ключевых показателей — стоимости клика по рекламе (CPC) и стоимости конверсии (CPA), то есть одной покупки в интернет-магазинах, перехода на сайт, заявки на финансовый продукт и других целевых действий в зависимости от рекламодателя. Общая стоимость клика, по результатам исследования, выросла на 11%, конверсии — на 37,4%.

Исследование учитывает более 74 тыс. рекламных кампаний с бюджетом более 6,3 млрд руб. из четырех отраслей — электронной коммерции, финансов, фармацевтики и недвижимости. Последняя показала наибольший рост CPA (на 58,1%), в то время как стоимость закупки трафика выросла больше всего в электронной коммерции (на 26,3%).

В то же время в фармацевтике наблюдался тренд, обратный общему: стоимость клика снизилась год к году на 3,2%, а стоимость конверсии — на 13,8%. Это, по словам руководителя направления консалтинга E-com Group Алины Фоминой, объясняется развитием сайтов онлайн-аптек и производителей, а также их механизмов продвижения в интернете.

Директор агентского направления «СберМаркетинга» Анна Ветринская добавляет, что рост стоимости клика вплоть до 50% год к году наблюдается в финансовом секторе, «что напрямую влияет на показатели CPA». Рекламодатели не готовы тратить деньги только на имиджевую рекламу, работающую на охват: «Они стали более требовательными к агентствам, ждут от них глубокого анализа данных, оценок кампаний на предмет того, что приводит к результату, а что — нет».

Медиаинфляция — следствие стагнации объемов рекламного инвентаря в классических цифровых медиа, говорит управляющий директор по операционной деятельности и развитию интернет-бизнесов Okkam Андрей Молев: «Последний год он почти не растет и вряд ли расширится в ближайшие два года». Стагнируют, по его словам, и охваты рекламы в сети: «Мы оцениваем рост охватов в поиске и интернете за 2023 год на уровне 1%». Господин Молев подтвердил, что CPA растет более динамично, чем CPC и CPM (стоимость тысячи показов рекламного объявления), во многих отраслях.

 

Юрий Литвиненко


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное