Новости

Группа «Элемент» привлекла 15 млрд руб. в ходе IPO на СПБ Бирже

Первичное размещение прошло 27 мая по нижней границе диапазона — 223,9 руб. копеек за лот из 1 тыс. акций. Как отметили аналитики, итоговые аллокации распределились примерно поровну между розничными и институциональными инвесторами. Доля бумаг в свободном обращении не превысит 15%. Примерно через два часа после начало торгов акции группы «Элемент» просели более чем на 5%.

Как можно оценить подобное IPO? Инвестиционный стратег управляющей компании «Арикапитал» Сергей Суверов считает его не вполне однозначным и квалифицирует как позитивное с определенными оговорками: «Я думаю, что в целом IPO можно оценить как успешное, так как корпорации удалось привлечь необходимый объем средств. Это достаточно крупное размещение, и это удалось сделать на падающем рынке: индекс Мосбиржи в последнее время корректируется. Но в то же время акции упали после IPO, что во многом связано и с конъюнктурой рынка, и с тем, что "Элемент" все-таки не представляет собой полноценную компанию в IT-секторе, на котором в последних размещениях в основном фокусируется спрос инвесторов.

Кроме того, возможно, сказалось то, что размещение прошло на СПБ Бирже. Это редкое для площадки размещение, вероятно, не все инвесторы были довольны ее выбором, и часть ликвидности не смогла поступить на СПБ Биржу.

Что касается перспектив, то "Элемент" — это достаточно интересная компания».

Инвесторам были предложены акции дополнительного выпуска. Основные акционеры принадлежащие им бумаги не продавали. В том, что IPO группы «Элемент» на СПБ бирже прошло не без сложностей, частный инвестиционный консультант Андрей Кочетков видит свою логику: «Есть несколько принципиальных моментов. Наш инвестор больше верит в понятные истории, например, в банки, сотовые компании, что-то в этом роде, где есть конкретные перспективы прибыли. Если же речь идет о такой рискованной области, как производство электронных компонентов, то здесь игроки не видят особых перспектив, поскольку есть огромная конкуренция со стороны зарубежных производителей, в том числе и китайских, где компании действуют гораздо успешнее».

 

Андрей Загорский


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное