Новости

Россияне стали меньше покупать зарубежных товаров через интернет

Объем прямых закупок россиянами товаров за рубежом через интернет-платформы в 2024 году сократится на 9,6%, до 283 млрд руб., тогда как в 2023 году вырос на 38,5%, до 313 млрд руб., говорится в предоставленном исследовании Data Insight и логистической компании GBS. При этом число заказов в 2024 году может немного вырасти (на 4%) после падения на 22% в 2023 году, но все равно останется на более низком уровне, чем в 2021–2022 годах, считают аналитики. В «Infoline-Аналитике» прогнозируют более глубокое падение в деньгах — примерно на 20%, до 250 млрд руб., после небольшого роста в 2023 году на 1,6%, до 315 млрд руб.

Среди факторов, тормозящих рост, аналитики называют «замещение продаж кроссбордерных (трансграничных) площадок продажами российских маркетплейсов», которые в последние годы отвоевывают долю на местном рынке у китайских онлайн-площадок. Кроме того, покупателям все сложнее оплачивать заказы: сроки платежей выросли до нескольких недель, большая их часть отклоняется.

Сокращается и число онлайн-ритейлеров из «недружественных» стран, доставляющих товары в Россию: сейчас для россиян, в частности, недоступны заказы из Amazon, iHerb, eBay. В результате, по данным опроса Data Insight в марте 2024 года, 98% заказов онлайн-импорта в 2023 году касались товаров из Китая.

Сказывается на снижении числа заказов и госрегулирование онлайн-импорта, полагают аналитики. С 1 мая 2024 года порог беспошлинного ввоза товаров для физлиц вернулся с €1 тыс. до €200, что уже сказалось на спросе.

Полина Гриценко


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное