В конце прошлой недели на рынок юаневых облигаций вышла первая лизинговая компания. Государственная ГТЛК собрала книгу заявок на двухлетние облигации на 200 млн CNY. Ориентир ставки купона был снижен с 8,5% до 8,25% годовых, что соответствует доходности к погашению 8,51% годовых. Привлеченные средства будут инвестированы «в проекты международного бизнеса в дружественных странах», приводятся в пресс-релизе компании слова первого заместителя гендиректора Михаила Кадочникова.
Компания сможет потратить полученные юани на приобретение предметов лизинга в Китае, отмечают участники рынка, в первую очередь машин, оборудования и строительной спецтехники.
Читайте также:
«В текущих макроэкономических реалиях заимствования в валюте целесообразны для компаний-экспортеров с прогнозируемой экспортной валютной выручкой. Для лизинговых компаний, профиль деятельности которых предполагает сотрудничество с экспортерами или реализацию проектов в дружественных иностранных государствах, привлечение капитала в иностранной валюте может быть более эффективно, чем в рублях»,— полагает директор по связям с инвесторами «Интерлизинга» Николай Алексеев. ГТЛК может снизить валютные риски с учетом того, что расчеты между Россией и Китаем на 95% происходят в рублях и юанях, отмечает начальник аналитического отдела ИК «Риком-Траст» Олег Абелев.
По данным Rusbonds, на Московской бирже уже обращаются 28 выпусков рублевых облигаций ГТЛК (на 240 млрд руб. по номиналу), а также семь выпусков долларовых облигаций, в том числе замещающих (более $1,5 млрд по номиналу). Сроки обращения рублевых бумаг достигают 15 лет, долларовых — 5 лет.
В общей структуре облигационных займов ГТЛК объем выпуска в юанях займет совсем небольшую долю — менее 1%, отмечает директор по банковским рейтингам «Эксперт РА» Зоя Советкина. Для лизинговых компаний облигации в юанях — экзотика. Основная причина в том, что российские лизингодатели заключают сделки с клиентами преимущественно в рублях, уточняет госпожа Советкина.
Полина Трифонова, Виталий Гайдаев