Новости

Наиболее востребованными у покупателей стали новостройки бизнес-класса

Первый квартал 2024 года показал новую тенденцию для московского рынка недвижимости – рост интереса к проектам бизнес-класса. Сегмент вышел на первое место по объему спроса, а за год доля в общей структуре продаж выросла с 35% до 51%. Доля традиционного лидера продаж – комфорт-класса – наоборот, сократилась с 62% до 44%, свидетельствуют данные Nikoliers.

Аналитики отмечают, что именно в бизнес-классе зафиксирован наибольший рост цен: средневзвешенная стоимость одного кв. м увеличилась за год на 10%. Для сравнения, в сегменте премиум цены за год выросли на 5,8%, в комфорт-классе – на 6,2%.

В Nikoliers объясняют тренд сворачиванием программы льготной ипотеки, появлением более доступных предложений в бизнес-классе и появлением возможности выбрать именно в этом сегменте оптимальный вариант по соотношению цена-качество.

Директор по развитию бизнеса департамента жилой недвижимости и девелопмента земли Nikoliers Анна Мурмуридис напоминает, что «в последние годы на рынке жилого строительства Москвы растет конкуренция: появляются молодые девелоперские компании, все больше региональных игроков выходит на московский рынок. Параллельно, градостроительные органы отдают предпочтение проектам с оригинальной архитектурной концепцией и комфортной средой для жизни и работы – что, в свою очередь, формирует у покупателей насмотренность и повышает клиентские требования к качеству проектов. В результате, застройщики вынуждены искать новые форматы и дополнительные опции, которые бы дали их проекту весомые преимущества в глазах покупателя», – рассуждает эксперт.

Наиболее востребованы среди таких опций лоджии и террасы, выполненная отделка, благоустроенная территория, панорамные виды, а также инфраструктура и авторская архитектура – это следует из опроса группы «Самолет», результаты которого были представлены на форуме «АРХ Москва».

Основатель сервиса по продаже новостроек OPENCITY Евгений Дружинин уточняет, что у покупателей бизнес-класса высоким спросом пользуются лоты с панорамами на воду или город, а также редкие форматы: top floor, объекты с собственной верандой или террасой. Как и в других сегментах, популярны проекты на первой линии реки – они предлагают не только живописные виды, которые не будут перекрыты новым строительством, но и интересны с инвестиционной точки зрения, поскольку количество такой земли под застройку ограничено.

 

Татьяна Волкова


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное