Российские дилеры считают, что решение не скажется на рынке, поскольку поставки электрокаров в РФ идут через физлиц.
Китайские автодилеры получили официальное письмо от компании Zeekr, в котором говорится о полном запрете продаж этой марки в РФ после 30 июня, сообщил «АвтоВзгляд». Причины решения и возможные санкции на нарушение запрета не называются.
Zeekr с 2023 года лидирует по объемам продаж на российском рынке среди электрокаров, несмотря на отсутствие официальных поставок. Остальные электромобили также не присутствуют в РФ официально, за исключением российских «Москвич 3е» и Evolute, а также китайского Voyah.
За январь—май, по данным «Автостата», в РФ продано 4 тыс. электрокаров Zeekr, за весь прошлый год — 3,7 тыс. штук.
Zeekr входит в автоконцерн Geely, который также владеет Volvo Cars. Марка премиальных электрокаров появилась в Китае только в 2021 году, а сейчас активно выходит и на другие рынки.
Читайте также:
Управляющий директор «БорисХоф» Тимофей Гераськин в интервью «Ъ» рассказывал, что «чисто китайским компаниям легко прийти в Россию, а есть более крупные международные компании, которые рискуют уже созданным бизнесом в Европе и боятся вторичных санкций». Собеседники «Ъ» объясняют возможный запрет Zeekr именно желанием показать, что компания настроена развивать бренд на глобальных рынках.
Директор департамента продаж новых автомобилей «Рольфа» Николай Иванов добавляет, что сейчас электромобили можно ввозить в РФ только от физлиц, и в таком случае непонятно, каким образом можно ограничить право китайцев купить автомобиль у дилера и перепродать его кому-то другому. Запрет стоит со стороны российского Минпромторга на ввоз юрлицами всех электромобилей и гибридов по параллельному импорту, напоминает он.
Ольга Никитина