По данным опроса, криптокомпании стали сталкиваться со сложностями в публикациях информации о своей деятельности после вступления в силу закона о криптовалютах. Так, участники CryptoSummit (крупнейшее криптособытие года, около 7 тыс. участников) получили письмо, согласно которому на мероприятии нельзя будет использовать на стендах конкретные монеты, услуги торговых ботов, доверительное управление криптовалютой, обменники, биржи и иные сделки с криптовалютой.
Аналитик рынка криптовалют Виктор Першиков отметил, что новый закон оказал существенное влияние на рекламирование услуг криптокомпаний, с которыми он сотрудничает. Ситуация усугубилась после заявления «Яндекса» об отказе рекламировать объекты, которые косвенно связаны с криптовалютой, заметил основатель юридической компании GMT Legal Андрей Тугарин.
Читайте также:
По оценке независимого финансового аналитика Андрея Бархоты, ограничение продвижения услуг участников криптовалютного сегмента может затронуть от 500 до нескольких тысяч хозяйствующих субъектов. Эксперт отмечает, что без маркетинговой поддержки продаж продуктов и услуг криптокомпаний их потенциальный объем может снизиться на 35–55%, а в терминах операционной прибыли это 10–25 млрд руб., оценивает он.
Под запрет рекламы попали даже сервисы для проверки криптокошельков и трансакций на предмет отсутствия грязной криптовалюты, заметила основатель New Level Agency Татьяна Максименко. Рекламировать можно только оборудование для майнинга, обучающие материалы и консультации юристов, пояснила она.
Ксения Куликова