С завершением сезона летних отпусков на туристическом рынке наступает так называемый бархатный сезон, активность поездок в который в этом году, вероятно, будет расти даже более заметно, чем в июне—августе. Так, в «Слетать.ру» отмечают, что совокупно количество забронированных туров на сентябрь—октябрь в два раза превышает показатели прошлого года. Глубина продаж, по данным сервиса, при этом выросла на 36%, достигнув полутора месяцев. Резкий рост активности зафиксировал и директор по маркетингу Travelata.ru Олег Козырев: объем бронирований вырос на 90% год к году.
Минувший летний сезон оказался неплохим как с точки зрения выездного, так и внутреннего туризма. Теперь позитивная тенденция переходит на осень, констатирует руководитель международных проектов «Слетать.ру» Любовь Воронина. В сентябре, по ее словам, аудитория путешественников меняется: «Это будут не семьи со школьниками, а семьи с маленькими детьми». Эксперт отмечает, что для многих категорий путешественников предпочтительными остаются именно поездки в бархатный сезон: в этот период погодные условия на популярных курортах еще комфортные, но цены на поездки уже ниже, чем в высокий летний сезон.
У организованных туристов наиболее востребованным направлением бархатного сезона ожидаемо стала Турция. Согласно подсчетам Travelata.ru, страна сформировала 58% продаж на сентябрь—октябрь, годом ранее значение было ниже на четыре процентных пункта.
Читайте также:
На втором месте в перечне востребованных направлений — Египет, который предстоящей осенью рассчитывают посетить 12% организованных туристов из России, отмечают в Travelata.ru. Год назад доля направления была сопоставимой — 11%. На долю ОАЭ, согласно Travelata.ru, приходится 7% туров, забронированных на сентябрь—октябрь.
В пятерку популярных организованных направлений в этом году, согласно Travelata.ru, также вошел Таиланд. Осенний отпуск в стране планируют провести 6% туристов.
Но встречаются среди популярных организованных направлений и более экзотичные варианты. В «Слетать.ру» отмечают, что 1,8% бронирований на сентябрь—октябрь формирует Китай, 0,9% — доля Мальдив, 0,8% приходится на Кубу и 0,6% — на Шри-Ланку. В компании фиксируют активный рост интереса к Китаю и Вьетнаму, которые не были представлены на организованном рынке год назад, также появились бронирования в Мексику, Малайзию, Перу и Сингапур, добавляют там.
Александра Мерцалова