Новости

Россияне в этом году потратили 45 млрд руб. на кроссовки

Это рекорд для последних трех лет, пишут «Ведомости» со ссылкой на отчет Центра развития перспективных технологий. При этом количество проданных пар в Wildberries выросло на 80%. Как сообщают в компании, наибольший спрос сохраняется на зарубежные бренды — Nike, Adidas и Reebok. Год к году увеличилась также средняя стоимость модели по стране на 500 руб., до 3,7 тыс. руб.

Однако за такую цену вряд ли возможно купить оригинальную продукцию, отметил главный редактор газеты о кроссовках Kickspaper Сергей Будачев: «Цифра в 3,5 тыс. руб. больше связана именно с масс-маркетом и рынком подделок, потому что новые оригинальные кроссовки со всеми документами в ритейле сейчас можно купить минимум за 10 тыс. руб., и то это, скорее всего, на скидках.

И в десятках крупных брендов — мы говорим про Nike, Adidas, New Balance и прочих — расценки совсем другие, потому что закупочные цены изменились в связи с тратами на логистику, промежуточными ОАО, через которые проходят трансакции и прочим.

Соответственно, торговцы контрафактом тоже повышают ценник в таких же пропорциях, хотя для них издержки не поменялись».

По данным аналитиков, импорт кроссовок в Россию с января год к году вырос более чем на 40% и достиг 15 млн пар. Отечественное производство остается на прежнем уровне — чуть больше 6 млн пар. Заметно больше предложений стало на рынке благодаря поставкам из КНР и появлению посредников, считает главный редактор журнала «К.Е.Д.» и эксперт по кроссовочной и уличной культуре Дмитрий Егоров.

Анжела Гаплевская


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/