О том, что Microsoft сократил 650 рабочих мест в подразделении, разрабатывающем видеоигры, стало известно 12 сентября из письма главы подразделения Фила Спенсера, оказавшегося в распоряжении американских СМИ. Господин Спенсер заверил, что сокращения в основном затронут сотрудников на «корпоративных и вспомогательных должностях», а ни одна из студий, создающих игры, не будет закрыта.
По данным журналистов, в основном сокращения коснутся сотрудников Activision Blizzard — ее Microsoft купил в 2023 году за $68,7 млрд. Согласно подсчетам независимого аналитика Фархана Нура, еще до сентябрьских сокращений в Microsoft разработчики видеоигр с начала 2024 года уволили 11,5 тыс. сотрудников. Так, в минувшем феврале Sony объявила, что сократит 8% специалистов в PlayStation.
«В 2024 году несколько крупных компаний сообщили о масштабных сокращениях. Например, Unity, разработчик популярного игрового движка, уволил около 1,8 тыс. сотрудников, что составляет 25% от всего персонала. Также в рамках оптимизации компания закрыла офисы в 14 городах»,— отметил партнер практики «Цифровая трансформация» консалтинговой компании Strategy Partners Сергей Кудряшов. По словам эксперта, значительные сокращения в Microsoft и Google также стали частью глобального тренда в IT-индустрии. При этом он начался раньше: как сообщал Фархан Нур, одни лишь разработчики видеоигр в 2023 году сократили 10,5 тыс. сотрудников, а годом ранее — 8,5 тыс. специалистов.
Сокращения во всем мире связаны с экономическими трудностями, говорит президент Лиги цифровой экономики Сергей Шилов. Разные эксперты сходятся на том, что сегодня мировая экономика показывает минимальный рост либо вовсе находится в стадии рецессии. Это сказывается на многих сферах, включая IT. При этом, по словам эксперта, сегодня компании этой сферы стараются сокращать людей постепенно, не привлекая к этому большого внимания. «Основная причина сокращений в IT-секторе — это перегрев рынка. Многие компании активно нанимали персонал во время пандемии COVID-19, когда спрос на цифровые продукты и услуги резко возрос. Сейчас они вынуждены оптимизировать расходы»,— объясняет Сергей Кудряшов.
Кроме того, добавляет он, технологический сектор сталкивается с вызовами: нужно сокращать издержки, так как рынок замедляется, а ожидания от новых технологий, таких как искусственный интеллект (ИИ), растут. По словам эксперта, внедрение последнего позволяет компаниям автоматизировать многие процессы и уменьшить количество рутинной работы, что также приводит к сокращению персонала.
Кроме того, уход с некоторых рынков, таких как российский, также оказал влияние на бизнес крупных IT-компаний, заставив их пересмотреть свои стратегии. При этом оптимизация особенно заметна на рынке видеоигр, где расходы, в том числе на персонал, выросли во время пандемии на фоне повышенного спроса на такой вид развлечений. «Из-за снижения инвестиций в отрасль финансирование новых масштабных проектов не является приоритетом в этом году»,— говорит Сергей Кудряшов.
В то же время коммерческий директор компании «Код Безопасности» Федор Дбар считает, что говорить о явном тренде на сокращения в сфере IT сегодня нельзя: дело в том, что причины увольнений могут быть разными. К примеру, та или иная компания могла сделать неудачную попытку освоить новое направление или же купила другую организацию в новом направлении и сейчас проводит оптимизацию по своим стандартам.
Павел Тихонов