Новости

Маркетинг в соцсетях растет опережающими темпами

Российский рынок маркетинга в соцсетях (SMM, включает в себя рекламу в соцсетях и ведение аккаунтов компаний) по итогам 2024 года вырастет на 35%, до 65,4 млрд руб., следует из исследования Ingate Group. По данным компании, объем рынка сравняется с объемом рынка медийной рекламы (баннерная реклама и реклама внутри медиаконтента, за исключением видео). Последний, как ожидают авторы исследования, также вырастет на 35% по итогам года, до 65,7 млрд руб. Но если темпы роста рынка медийной рекламы замедляются (в 2023 году они составили 43%), то рынка SMM — ускоряются (рост в прошлом году — 30%).

Рынок SMM, как утверждают в Ingate Group, единственный в digital-среде сегмент, в котором по итогам года не проявится снижение темпов роста. Так, сегмент performance-рекламы (направленной на достижение конкретных измеримых показателей) вырастет на 30% против 33% годом ранее, поисковой оптимизации (SEO) — на 20% против 30%. Опережающие темпы роста SMM-сегмента, по данным аналитиков, связаны с тем, что наиболее популярные площадки («ВКонтакте», Telegram) расширяют набор форматов, а бренды — все больше вкладываются в создание оригинального контента: «Аудитория предъявляет высокие требования к визуальной составляющей».

Корпоративные аккаунты в соцсетях считаются «не самым прогнозируемым, но неплохим входящим каналом для новых клиентов», говорит руководитель проектной команды Ассоциации блогеров и агентств Тимур Ахмедов. По его оценке, бизнес в целом увеличивает затраты на SMM. Ранее само понятие SMM строилось вокруг ведения аккаунтов в Instagram (деятельность Meta по ее функционированию объявлена в РФ экстремистской и запрещена), но «рынок перестроился», добавляет директор по маркетингу и стратегическим партнерствам Centra Евгений Кораблев.

Исполнительный директор SA Media Никита Прибыловский согласился с оценкой ситуации в инфлюенс-маркетинге, а также с утверждением, что рынок SMM растет быстрее рынка медийной рекламы: «Но мы ожидаем, что рост в 2024 году все же будет в пределах 30%. Объемы медийной рекламы все еще остаются выше».

Юрий Литвиненко


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное