Количество зарегистрированных на маркетплейсах продавцов в январе—сентябре выросло на 17% год к году, подсчитали аналитики сервиса «Точка Маркетплейсы». Динамика замедлилась более чем в два раза. В 2023 году прирост за тот же период составил 38%. В T-Bank eCommerce говорят, что во втором квартале года число селлеров увеличилось на 22% год к году. Это на 12 процентных пунктов ниже значения за аналогичный период прошлого года. Замедление динамики роста числа селлеров аналитики называют устойчивым трендом.
Согласно «Точке Маркетплейсы», количество селлеров, зарегистрированных на «Мегамаркете», в январе—сентябре выросло в 2,2 раза год к году. Но доля площадки по числу продавцов остается небольшой: в T-Bank eCommerce по итогам первого полугодия ее оценивали в 1,5%. У Wildberries количество продавцов выросло на 24,7% год к году, у Ozon — на 3,2%, у «Яндекс Маркета» — на 26,6%, следует из данных «Точки Маркетплейсы». На AliExpress и «Магнит Маркет» (ex-KazanExpress) число продавцов сократилось на 29,8% и 6,4% год к году соответственно.
В Ассоциации компаний интернет-торговли считают, что приток селлеров на маркетплейсы остается высоким. В Ozon отмечают, что на конец июня на площадке работали 550 тыс. продавцов, на 60% больше, чем годом ранее. Хотя в компании не исключают, что из-за эффекта высокой базы рост рынка мог замедлиться. В Wildberries отметили рост числа селлеров на 32% год к году. В «Яндекс Маркете», «Мегамаркете», «Магнит Маркете» и AliExpress оперативно не ответили.
Выход новых игроков на маркетплейсы замедляется со снижением динамики их оборотов. Средняя выручка селлера в январе—сентябре составила 526,8 тыс. руб., увеличившись на 8,3% год к году, следует из данных «Точки Маркетплейсы». Это ниже уровня инфляции, составившей в сентябре, по данным Росстата, 8,6% в годовом выражении.
Владимир Комаров, Виктория Колганова