Для их оформления от граждан нужно будет получить письменное согласие. Такие поправки в законодательство подготовило правительство. Как рассказал премьер-министр Михаил Мишустин, люди продолжают обращаться в Роспотребнадзор с жалобами на нарушения своих прав. В ведомстве пояснили, что навязывание — это преддоговорные практики, воздействующие на волю потребителя. После чего он соглашается на невыгодные условия.
При этом самое главное — доказать, что услуга действительно была навязана, говорит старший юрист юридической фирмы «Косенков и Суворов» Василий Хохлов: «Вероятнее всего, будут редактироваться уже текущие статьи. Цель достаточно понятна: бывают ситуации, когда потребители сталкиваются с услугами, товарами, которые их по тем или иным причинам не интересуют, но желая получить основной товар или услугу, соглашаются на их приобретение. Здесь больше вопрос в том, как определить, эта услуга или товар являются навязанными или нет. Если такие доказательства будут, новая норма может помочь потребителю отстоять свои права.
Кодекс об административных правонарушениях предусматривает штраф за нарушение прав потребителей. Роспотребнадзор может обратиться с иском в суд. Потребители в рамках взаимодействия с Роспотребнадзором компенсацию не получат, только возврат денежных средств. Для получения каких-либо компенсаций и неустоек потребителю необходимо обращаться в суд».
Самый распространенный пример — это навязывание услуг в сфере страхования, говорит вице-президент Торгово-промышленной палаты Елена Дыбова.
Анна Кулецкая