YouTube в телевизоре одержал победу над стриминговыми сервисами и кабельными операторами.
Согласно сентябрьскому отчету Nielsen, количество времени, потраченного американцами на просмотр YouTube по телевизору, увеличилось на 7% по итогам июля по сравнению с предыдущим месяцем. В итоге на сервис пришлось 10,4% от общего количества просмотров в июле (по сравнению с 9,9%). Другими словами, теперь YouTube — лидер по объему ТВ-аудитории в США. Это историческое достижение: прежде ни одной из стриминговых платформ не удавалось возглавить этот чарт. Позади YouTube остались такие гиганты, как Disney, Paramount и NBCUniversal.
Каждый месяц YouTube на телевизоре смотрят 150 млн американцев. Но эта тенденция характерна не только для США. Тот же сдвиг приоритетов телеаудитории наблюдается и в Европе. Так, согласно отчету британского телекоммуникационного регулятора Ofcom, по итогам 2023 года общее количество просмотров YouTube в домашних условиях выросло на 20% и составило 38 минут на человека в день. При этом среднее время, затрачиваемое на просмотр YouTube по телевизору, а не на планшете или смартфоне, увеличилось на 70% (с 9 до 15 минут в день). И если в 2022 году на долю телевизора приходилось 29% времени, потраченного на просмотр контента с YouTube, то в 2023 году этот показатель вырос уже до 34%.
В России ситуация, очевидно, иная. Еще весной, по данным Mediascope, YouTube был самой популярной социальной сетью в стране. Его ежемесячная аудитория составляла 96,1 млн пользователей. Это больше, чем у ВК (90,1 млн), Telegram (85,3 млн) и «Дзена» (80,3 млн). Более того, у YouTube был еще и самый высокий суточный охват. Согласно исследованию, в среднем россиянин проводил на платформе 112 минут в сутки. Это 45% от среднего времени, которое пользователи России вообще проводят в интернете.
Но в августе российские власти начали замедлять работу YouTube в стране, что ожидаемо привело к значительному падению аудитории хостинга. По данным «Яндекса», наиболее популярные категории видео, которые пользователи смотрели в приложении YouTube на ТВ, они теперь ищут на альтернативных площадках. Так, большую часть детского контента пользователи стали смотреть в приложениях онлайн-кинотеатров, различные ТВ-шоу — в приложениях российских видеохостингов, а развлекательные видео теперь предпочитают искать напрямую через поисковик «Яндекса». Из российских же видеохостингов, по данным Ipsos, самым известным и используемым сейчас является платформа «VK Видео», а второе место занимает Rutube.
Победа YouTube в телевизоре над стриминговыми сервисами и кабельными операторами ценна для компании еще и тем, что эта тенденция может сохраниться надолго. В пользу такого прогноза говорят цифры по возрастным категориям: и в США, и в Британии YouTube по телевизору смотрят преимущественно дети и молодежь, а популярность традиционного телевидения падает вместе с уходом старших поколений. При сохранении такой тенденции YouTube (и подобные сервисы) в скором времени и станут новым телевизором.
Кирилл Сарханянц




SIA.RU: Главное