Новости

Автобренды поднимают цены и отменяют скидки

Иномарки, по подсчетам проекта CARgument, с 22 декабря по 3 января, подорожали на 100-500 тыс. руб., а стоимость отечественных моделей увеличилась примерно на 80 тыс. руб. Что будет с ценами на новые авто? Разбирался Даниил Бабкин.

Предновогодние отмены скидок на некоторые модели собеседников удивили, учитывая затоваренность складов. Их активно пополняли осенью, стараясь ввезти как можно больше машин перед повышением утильсбора. Учитывая, что простой машины обходится в 2-3% в месяц от ее цены, по оценке РОАД, было бы логично быстрее избавляться от моделей и не поднимать стоимость. Но удерживать рост цен сложно из-за нескольких факторов, говорит главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков: «Рост цен и подрезание скидок связано с ожиданием дальнейшего повышения себестоимости автомобилей для продавцов и с неустойчивым рублем, и с высоким ключом, с ключевой ставкой.

Увеличение утилизационного сбора тоже на это повлияет, хотя с 1 января не такое заметное, как в случае повышения с 1 октября. Никакого понижения цен не будет. Если мы говорим про первый квартал, то в лучшем случае это цены на уровне декабря, в худшем — небольшой рост по отдельным брендам. Сейчас все будет происходить хаотично».

По подсчетам проекта CARgument, три модели китайского Tank подорожали 200-500 тыс. руб., а цена нескольких моделей Haval увеличилась на 100-200 тыс. руб. Хотя некоторые бренды все же увеличили скидки, например, Omoda и Evolute. Когда власти повышали утильсбор, то одним из аргументов было то, что китайцы поделятся своей маржой и компенсируют рост цен. Отчасти это происходит, но подорожание просто растягивается во времени, говорит президент Союза автомобильных дилеров России Вячеслав Жигалов.


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Материалы сюжета "АВТО":
Все материалы сюжета (760)