В 2024 году продажи смартфонов сократились на 4% по сравнению с 2023 годом, до 29,6 млн проданных устройств, рассказали в «Марвел-Дистрибуции». Однако в деньгах показатель увеличился на 5%, до 715,3 млрд руб. Лидером остался Xiaomi вместе с суббрендом Poco, заняв 23% рынка в штуках, следом китайский Tecno, Samsung и Realme. Замыкает пятерку лидеров Apple, который нарастил свою долю до 9% (годом ранее 8%, а по итогам 2022 года 10%). В деньгах лидером остался Apple (32%), следом Samsung, Xiaomi и Tecno.
По данным МТС, в деньгах рынок вырос на 7%, до 734 млрд руб., а в штуках сократился на 3%, до 30 млн устройств. Драйвером продаж смартфонов Apple представитель оператора называет изменение в курсовой разнице и востребованность бренда. По мнению представителя «Марвел-Дистрибуции», рост продаж iPhone в натуральном выражении не говорит о возрождении интереса к американскому бренду в России: «В целом он продолжает сохранять всю ту же лояльную аудиторию, изменение скорее является коррекцией рынка, вызванной перераспределением долей других брендов».
При этом, по данным Counterpoint Research, мировой рынок смартфонов за год увеличился на 4%, на первом месте оказался корейский Samsung, на втором американский Apple.
В 2024 году средняя цена смартфона в РФ выросла с 21,9 тыс. до 24,1 тыс. руб., что отчасти привело к росту объема рынка в денежном выражении, объясняют в «Марвел-Дистрибуции», добавляя, что средняя цена выросла на фоне роста курса валют, ключевой ставки ЦБ (до 21%) и усложненной логистики. Как сообщал в конце сентября, на фоне повышения ключевой ставки и блокировки оплаты через Китай и ОАЭ стоимость электроники поднялась на 10–15%.
Основной фактор сокращения продаж смартфонов — рост цен на устройства, связанный с удорожанием логистики, доллара и повышением ключевой ставки, продолжает независимый аналитик Александр Сурков.
Тимофей Корнев





SIA.RU: Главное