Держателям могут гарантировать возврат средств до 1,4 млн руб., но есть условия. Пользователи электронных кошельков должны пройти идентификацию. Законопроект разработал регулятор совместно с Агентством по страхованию вкладов. Предложения направили на рассмотрение в Госдуму. Как пишет РБК, поводом для внесения таких изменений стал кейс Киви-банка.
В феврале прошлого года его лишили лицензии, на тот момент в кредитной организации было почти 14 млн активных кошельков. Они не подпадали под действие закона о страховании вкладов, из-за этого их держатели столкнулись со сложностями возврата денежных средств. Поэтому эта мера вполне обоснована, считает партнер консалтинговой компании Futureproof Екатерина Семерикова: «Это в принципе логично и соответствует той ситуации, которая сейчас сложилась. Под страхование вкладов подпадают текущие счета в банках, к которым привязаны банковские карты. Электронные кошельки — это похожий инструмент. Соответственно, счет электронного кошелька, на котором хранятся деньги, тоже должен подпадать под страхование.
Это будет распространяться на любые электронные кошельки по типу Qiwi, которые можно себе представить. Но инициатива распространяется только на клиентов, которые проходят полную или хотя бы частичную идентификацию, то есть оставляют персональные данные. Сейчас речь только о тех, кто официально регистрируется, а не использует кошельки анонимно».
В марте прошлого года глава Центробанка Эльвира Набиуллина подчеркивала, что лимита страхового возмещения в 1,4 млн руб. вполне достаточно. В пояснительной записке к законопроекту сказано, что упрощенная или полная идентификация пользователя необходима для прозрачности процедуры. Для этого держатели электронных кошельков должны указать фамилию, имя, отчество и свои паспортные данные, а для полной индентификации — подтвердить свою личность в офисе компании.
Анна Кулецкая





SIA.RU: Главное