Новости

Россияне на треть реже стали посещать рестораны

Об этом говорится в исследовании Почта-банка. По сравнению с началом прошлого года за первые месяцы 2025-го число клиентов снизилось на треть. Причина в росте цен, который побуждает россиян разумнее относиться к тратам. Средний чек увеличился на 17%, говорится в исследовании. С другой стороны, общие расходы снизились почти на столько же.

Кроме того, на ситуацию влияет и популярность других форматов общепита, отмечает омбудсмен ресторанного рынка Москвы, основатель ресторанов «Мясо&Рыба» Сергей Миронов: «Гостей стало гораздо меньше ходить, все рестораны фиксируют отток потребителей, меньшее количество чеков. У кого-то и выручка снизилась, у кого-то осталась на прежнем уровне, потому что цены в течение 2024 года поднимались. Но январь-начало марта для всех ресторанов гораздо хуже.

Чем это вызвано? Альтернативой, которую сейчас предложили в первую очередь ритейлеры. Есть огромное количество всяких дарк-китчен, которые доставляют еду, и ритейл активно пошел в сегмент общественного питания, чего не было никогда. По сути, этот огромный кусок по доставке готовой еды они откусили от ресторанов. А что в ресторанах происходит? Достаточно серьезный перекос рентабельности. Многие арендодатели пересмотрели свои ставки. Если раньше индексация нормальная была, 5%, то сейчас у всех не меньше 10%. И к тому же растет фонд оплаты труда, людей не хватает, они дорожают постоянно. Если в 2024 году при этой выручке ресторан зарабатывал, то сейчас из-за перечисленных выше факторов и при пониженном спросе со стороны потребителей он может уйти в минус».

В крупных российских городах набирают популярность фудхоллы. За год их число в стране увеличится на 15%, прогнозируют аналитики NF Group. Эта концепция становится все более выгодной для представителей ресторанного бизнеса, объясняет старший директор компании CORE.XP Марина Малахатько.

Андрей Дубков


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное