Новости

Банки блокируют денежные переводы в связи с новыми требованиями безопасности

О том, что жалоб клиентов на дополнительные ограничения по переводу денежных средств со стороны банков стало больше, сообщили в системном интеграторе «Информзащита». Так, по итогам первого квартала 2025 года рост числа жалоб относительно аналогичного периода 2024 года составил 30%. По итогам второго полугодия 2024 года количество подобных жалоб показало примерно такие же темпы роста год к году, в абсолютных показателях их число измеряется «десятками тысяч».

По словам экспертов «Информзащиты», клиенты жалуются на блокировки переводов в тех случаях, которые ранее были привычными, в частности на перевод с нового устройства. 

Подобные жалобы приводятся на «Банки.ру». «Блокируют каждый второй перевод, причем не важно, перевод себе же на счет в другой банк или другому физлицу, ссылаясь на защиту от мошенников»,— сетует один из клиентов крупного банка.

«Мы отмечаем случаи, когда отдельные менеджеры на местах демонстрируют излишний энтузиазм. В нашей практике есть случай, когда один из банков не просто заблокировал операцию клиентке-пенсионерке, а заблокировал ей все счета и личный кабинет»,— рассказывает руководитель проекта «Народного фронта» «За права заемщиков» Евгения Лазарева.

По словам безопасников, рост подобных жалоб происходит в связи с усилением банками антифрод-систем. «Это реакция на ужесточение требований ЦБ, вступивших в силу с июля 2024 года. Согласно новым правилам, если банк пропустит перевод, который позже окажется мошенническим, и не примет дополнительных мер предосторожности, ему придется возмещать убытки клиенту за свой счет»,— поясняет руководитель группы исследований безопасности банковских систем Positive Technologies Сергей Белов. Ранее банки перекладывали ответственность даже за мошеннический перевод на клиентов, отмечает коммерческий директор SafeTech Group Дарья Вереситникова.

Вступившие в силу положения закона №369-ФЗ и указания ЦБ обязывают банки приостанавливать подозрительные переводы на срок до двух дней, если получатель есть в базе данных Банка России о мошеннических счетах или если операция подпадает под расширенный перечень признаков мошенничества, отмечает руководитель отдела корпоративных клиентов ИТ-интегратора «Телеком биржа» Дина Фомичева.

По словам господина Белова, чтобы минимизировать число таких замороженных переводов, банки начали заранее ограничивать возможность выполнения операций в потенциально рискованных сценариях.

 

Юлия Пославская, Ян Назаренко, Ксения Дементьева


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное