Новости

Убытки авиакомпаний растут из-за атак дронов

Из-за массированных атак беспилотников более сотни рейсов были задержаны в Москве за последние четыре дня. Авиакомпании несут убытки, и возникает вопрос, подорожают ли билеты.

Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров предупреждает, что ситуация становится критической: «Авиакомпании зачастую закладывают то, что может быть где-то нелетная погода, закрытые аэропорты, необходимость ухода на запасные аэродромы. Но, конечно, чтобы такие ситуации были не какие-то разовые, а так продолжалось практически неделю, такие риски не закладывались. В этой ситуации в первую очередь расчет на то, что спрос на билеты в этом сезоне достаточно высок, и он ожидается выше, чем в прошлом году. Значит, у авиакомпаний летом будет выручка, и в любом случае они смогут покрыть эти непредвиденные расходы за счет будущей летней выручки. Ситуация находится на стадии близкой к красной линии, переступив которую, надо будет принимать какое-то решение. Если вдруг непредвиденные расходы авиакомпаний превысят какие-то разумные пределы, несомненно, Минтранс все посчитает и внесет на рассмотрение правительством соответствующие предложения для оказания поддержки либо предоставления каких-то льгот, субсидий. В общем, в той или иной мере компенсация авиакомпаниям тех потерь, которые они сейчас несут, может иметь место».

В декабре правительство выделило 10,5 млрд руб. для поддержки закрытых аэропортов на юге и в центре страны. Речь идет, например, об объектах Ростова-на-Дону, Краснодара и Воронежа, они вынужденно не принимают рейсы с весны 2022-го. Если ситуация с временными закрытиями усугубится, то на подобные компенсации из бюджета смогут рассчитывать и московские аэропорты, уверен глава Ассоциации малых авиационных предприятий России Сергей Детенышев: «Деятельность аэропортов и формирование у них тарифов — это регулируемая деятельность, которая утверждается государством. Поэтому, когда аэропорт несет убытки вследствие действий органов власти, то произвольно поднять тарифы на все подряд он не может. В целом, конечно, самый прямой путь для аэропортов — это обратиться к государству за компенсацией понесенных убытков, вне зависимости от причин возникновения».

Никита Путятин


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное