По поручению вице-премьера Дмитрия Григоренко, ведомства должны были оценить свои внутренние рабочие процессы, изучив их в том числе на предмет наличия избыточных документов и согласований и взвесив необходимость подготовки бумажных документов. По итогу ведомства сформировали конкретные показатели и контрольные точки по перезапуску своей внутренней работы.
Эксперимент по упрощению и автоматизации внутреннего документооборота правительство распространит и на федеральные органы исполнительной власти. Напомним, что «пилот» по оптимизации работы стартовал на площадке аппарата Белого дома с начала 2025 года и показал экономию трудозатрат в подготовке правительственных законопроектов. Сначала он охватил четыре департамента, а позднее распространился на весь аппарат правительства. Теперь по поручению его руководителя, вице-премьера Дмитрия Григоренко (куратор проекта), правительство масштабирует эксперимент на все федеральные министерства и ведомства.
Как рассказали “Ъ” в секретариате вице-премьера, при поддержке аналитиков аппарата правительства 51 ведомство (50 ФОИВ, подчиняющихся правительству, и Минюст) должны были оценить свои внутренние рабочие процессы. «Они изучили их на предмет наличия избыточных документов, ручного ввода данных и кликов в IT-системах, а также излишних согласований и бумажных копий документов. По итогам этой оценки ФОИВ представили конкретные показатели и контрольные точки по перезапуску своей работы», — уточнил собеседник “Ъ”. При этом ведомства сами определяют направления оптимизации — например, документооборот или административную деятельность.
Сейчас в «пилоте» участвуют все департаменты аппарата правительства, для каждого из них установлены четкие ключевые показатели эффективности по сокращению бюрократии, связанные с выполняемыми ими задачами. Причем эти критерии подразделения также определили для себя сами.
Венера Петрова
Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/




SIA.RU: Главное