Новости / Технологии

Роботы-доставщики появятся в 37 регионах

Минэкономики планирует прописать параметры «экспериментального правового режима в сфере цифровых и технологических инноваций по коммерческой эксплуатации» роботов-доставщиков (роверов). Документ в ближайшее время обнародуют для обсуждения.

Сейчас роботы эксплуатируются в Москве, Иннополисе (Татарстан) и Мурино (Ленинградская область). Их суммарный парк составляет 150–160 штук, все они принадлежат «Яндексу» (у других компаний рободоставки нет). К сервису подключено более 580 ресторанов и других партнеров. В Москве, по оценкам Минэкономики, роботы ежемесячно выполняют 30 тыс. доставок.

Ни в ПДД, ни в законодательстве роверы не упоминаются, де-юре они находятся вне правового поля. Этот пробел и планируется закрыть с помощью постановления.

Впервые раскрывается термин «ровер»: «Участник движения и устройство, оснащенное автоматизированной системой управления, предназначенное для оказания услуг и эксплуатируемое на дорогах, прилегающих к ним территориях, на пешеходных и велосипедных дорожках, в жилых зонах, велосипедных и пешеходных зонах, а также внутри зданий». Вводится лимит скорости для роботов: общий — 25 км/ч, при движении по тротуарам — 10 км/ч, при пересечении проезжей части — 6 км/ч. Если робот создает помехи пешеходам, то он должен снизить скорость или остановиться. Владелец ровера обязан застраховать каждый гаджет на случай ДТП на 500 тыс. руб. У каждого робота будет собственный номер и нанесенный на борту QR-код.

В проекте ЭПР подробно описан алгоритм действий в ДТП с участием роботов. Так, если в аварии нет ущерба здоровью и жизни (при этом другой участник аварии не имеет претензий к «Яндексу»), разрешается покинуть место происшествия без вызова инспектора. Если же есть подозрения на нанесенный вред, то нужно вызвать полицию. Ответственность за вред будет нести «исполнительный орган» компании, а также диспетчер или сотрудник, ответственный за техническое состояние робота.

Как сообщалось ранее, «Яндекс» подал соответствующую заявку в Минэкономики. Компания поясняла, что ЭПР нужен для масштабирования бизнеса рободоставки еще на 20 регионов, в том числе в Санкт-Петербург, Татарстан, Башкирию, Ростовскую и Московскую области. В подготовленном проекте постановления речь идет уже о 37 регионах, в том числе об Удмуртии, Чувашии, Рязанской, Ярославской, Тюменской, Новосибирской, Иркутской и Оренбургской областях.

Иван Буранов


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное