Новости / Бизнес

Участники рынка просят создать отдельное ведомство, курирующее рынок такси

Директор Международного евразийского форума такси (МЕФТ) Александр Басалаев 1 октября 2025 года направил в правительство письмо с предложением по совершенствованию нормативно-правовой базы и деятельности в сфере таксомоторных перевозок. Ассоциация, в частности, предлагает рассмотреть возможность создания обособленного подразделения, курирующего работу такси, создать типовую региональную информационную систему и внедрить ее в регионах, а также установить ответственность за нарушения 580-ФЗ «О такси».

В Минтрансе, курирующем таксомоторную отрасль, заявили, что субъекты РФ вправе внедрить региональные информационные системы легкового такси. Кроме того, как напомнили в министерстве, в Госдуме идет подготовка ко второму чтению поддержанных Минтрансом РФ изменений в КоАП, предусматривающих ответственность за нарушение отдельных требований в сфере такси, в том числе за осуществление деятельности без соответствующего разрешения.

Сейчас отрасль регулируется несколькими ведомствами, но единого органа, отвечающего только за сферу такси, нет, что, по мнению представителя сервиса заказа такси «Максим», «размывает ответственность и замедляет принятие решений».

Еще два года назад региональные власти сообщали о нехватке кадров: зачастую вопросами такси в регионе занимаются всего один-два сотрудника, напоминает председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова. Очевидно, что этого недостаточно для полноценного ведения реестров, контроля за перевозчиками и разъяснительной работы, констатирует она. Председатель АНО «Цифровой мир» Валерий Корнеев считает, что 580-ФЗ сейчас перегружен лишними ограничениями и реестрами, из-за чего нагрузка на региональные органы власти выросла.

Ключевая проблема таксомоторного рынка сегодня — разрыв между требованиями закона и реальными условиями работы, считают в сервисе «Максим». В большинстве регионов пока не создана полноценная инфраструктура для реализации требования закона «О такси», вступившего в силу два года назад, уточняют в компании. Регионам требуются методические рекомендации федерального Минтранса по приведению региональной нормативной базы в соответствие с новым законодательством, соглашается программный директор МЕФТ Ангелина Никулина. За последний год в сфере такси было предложено более 30 законодательных новелл, и столь высокая динамика изменений, по словам Ирины Зариповой, «серьезно затрудняет адаптацию рынка и тормозит его развитие».

 

Дарья Андрианова


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "Революция на рынке такси":
Все материалы сюжета (16)