Рынок каршеринга в январе—августе 2025 года вырос на 16% год к году, до 46,76 млрд руб., следует из подсчетов на основе данных Росстата. В Москве потребители за этот период потратили на услуги краткосрочной аренды автомобилей 45,5 млрд руб., что на 17% больше год к году, в Подмосковье — 107,5 млн руб. (на 6% больше). Схожая динамика наблюдается на всем рынке аренды автомобилей, включая долгосрочный прокат. Емкость отрасли в целом выросла на 16% год к году, до 59 млрд руб., следует из данных статистической службы.
Наблюдаемый рост объема рынка каршеринга закономерен и обусловлен сдвигами в потребительском поведении и экономике городской мобильности, считает партнер практики оценки бизнеса и активов консалтинговой компании Neo Елена Варламова. С одной стороны, продолжает она, владение автомобилем в городской среде теряет привлекательность из-за высоких эксплуатационных расходов, таких как плата за парковку, содержание авто. По подсчетам «Мобилити», пять лет поездок на работу и дачу на собственном Solaris HS обойдутся в 2,5 млн руб., на такой же машине такси — в 2,3 млн руб., на автомобиле каршеринга — в 1,5 млн руб. Для вновь получающих права каршеринг становится все более реальной альтернативой по сравнению с владением собственным автомобилем, считает руководитель проектов практики «Промышленность и технологии» компании Strategy Partners Дмитрий Распопов.
Рост рынка каршеринга в 2025 году произошел в основном за счет увеличения числа пользователей, отмечают в «Ситидрайв».
Читайте также:
По подсчетам аналитиков Т-Банка, количество водителей каршеринга в стране выросло с 1,2% населения в 2022 году до 2,5–3% сейчас. Расширение географии сделало услугу доступной жителям ранее не охваченных городов и пригородов, что способствовало росту клиентской базы, уточняют в «Ситидрайв». Сегодня услуги каршеринга есть в 30 российских городах. Развитие автомобильного туризма — еще одна точка роста каршеринга, считает главный редактор «Трушеринга» и «Мобилити» Полина Волкова.
Внутренний туризм растет по всем показателям, и арендованный автомобиль — весьма комфортная альтернатива автобусам и поездам, отмечает она. Поэтому регионы, потерявшие часть турпотока, столкнулись и со снижением спроса на каршеринг.
Дарья Андрианова, Александра Вебер

SIA.RU: Главное