Новости

Прибыль крупнейших торговых сетей в 2025 году сократится до исторического минимума

Федеральные торговые сети предлагают поставщикам компенсировать недополученную целевую доходность в отдельных товарных категориях. Об этом говорится в обращении Межотраслевого экспертного совета по развитию потребительского рынка (Палата поставщиков; представляет интересы десяти отраслевых союзов производителей продуктов) в Ассоциацию компаний розничной торговли (АКОРТ). Председатель президиума АКОРТ Станислав Богданов сообщил, что организация уже направила свой ответ, указав, что коммерческие условия сотрудничества, в том числе закупочные цены и скидки, могут меняться в рамках договоров. Ассоциация готова рассматривать обращения ритейлеров для урегулирования конфликтов.

В переговорах ритейлеры, по словам источника среди поставщиков, говорят о недополученной марже относительно целевой для отдельных категорий.

«Крупные сети ориентируются на самые низкие цены на рынке, которые можно встретить в низкомаржинальных сетях, но пытаются сохранить свою доходность»,— говорит он. 

Станислав Богданов отмечает, что любая из сторон переговоров может не согласиться с новыми коммерческими условиями. Но для производителей, согласно обращению Палаты поставщиков, риском становится сокращение представленности ассортимента или полный разрыв отношений с сетью. «С учетом долей лидеров рынка быстро найти альтернативные пути продажи почти невозможно»,— говорит источник среди поставщиков.

Мотивацией розничного бизнеса к волне переговоров с поставщиками могло стать ухудшение финансовых результатов.

Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров не исключает, что в среднем рентабельность по чистой прибыли у крупнейших FMCG-сетей в 2025 году сократится с прошлогодних 2,3% до 1,7–1,9%. Показатель станет историческим минимумом. Эксперт поясняет, что розничный бизнес в условиях ухудшения рыночной ситуации лишен возможности транслировать увеличение цен поставщиков и растущие издержки в стоимость товара на полке. Это объясняется в том числе политикой властей, направленной на сдерживание продовольственной инфляции.

Собеседник на розничном рынке отмечает, что сдерживать цены на полке ритейлеров вынуждают и экономические реалии: население переходит к сберегательной модели потребления, сокращая траты в том числе на продукты питания. Это сказывается на продажах крупнейших сетей, а рост цен всегда выступает сдерживающим спрос. 

Александра Мерцалова


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "Продуктовый ритейл ":
Все материалы сюжета (1751)