Новости / Бизнес

Как ограничения ЕС отразятся на стоимости сантехники в России

19-й пакет оказался несколько эклектичным. Наряду с ожидаемыми финансовыми ограничениями ЕС пополнил список запрещенных к ввозу в Россию товаров детскими трехколесными велосипедами, куклами, игрушками с моторчиком и некоторыми видами растений. Но особое внимание СМИ привлекла сантехника. Под ограничения попали биде, раковины, унитазы и другие приспособления, которые «используются для смыва». Президенту об этом почти сразу доложили журналисты, но Владимир Путин лишь отшутился, отметив, что «им это дорого обойдется». В соцсетях тем временем к новостям отнеслись более тревожно. Впрочем, на складах еще есть запасы, заверил генеральный директор компании «Каширский двор» Борис Сидоров: «В крупных компаниях при текущем потреблении их хватит на четыре-шесть месяцев. Наши продавцы постоянно находят возможность поставки санкционных товаров, проблем с этим нет.

В основном это коснется крупных дистрибуторов и компаний, которые торгуют с НДС, так как официально завезти и растаможить продукцию станет намного сложнее и дольше по срокам. Думаю, рост цен к марту составить может 15-17%».

При этом за последние три месяца спрос не только на сантехнику, но и на стройматериалы резко снизился. На фоне дорогих потребкредитов многие решили отложить ремонт до лучших времен, отмечают опрошенные эксперты. В прошлом году, по данным Росстата, доля домохозяйств, у которых туалет находится в квартире или в доме, достигла 92% против 89% в 2022-м. При этом для обустройства отхожего места в последние годы покупатели стали чаще отдавать предпочтение не конкретному бренду, а его стоимости. По оценкам аналитиков, европейские марки сантехники по ценовому диапазону сейчас приблизились к товарам категории люкс. Но это оправданная инвестиция в надежную вещь, считает владелец сайта «Туалет.ру» Владимир Приоров. При этом, по его словам, ни в люкс-, ни в масс-сегменте коллапса из-за санкций не произойдет:

«По рынку объем продаж европейской продукции занимает не более 10-15%. А все остальное — это либо собственное производство, либо Китай и Турция. Кстати, сейчас неплохие индийские унитазы».

Впрочем, поклонники европейских брендов без привычной сантехники тоже не останутся, уверен гендиректор компании «Каширский двор» Борис Сидоров: «Часть компаний перенесли производство в Азию, а оттуда поставлять гораздо проще, чем из Европы».

 

Екатерина Вихарева


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное