Новости / Бизнес

На товары для Хэллоуина упал спрос

Продажи товаров для Хеллоуина в октябре увеличились на 21% год к году, подсчитали в Wildberries. Прирост в категории резко замедлился: осенью 2024 года он оценивался в 330% год к году. О сдержанном увеличении интереса потребителей к товарам для Хеллоуина говорят и аналитики «Платформы ОФД» (оператор фискальных данных). Согласно их подсчетам, 1–20 октября число покупок продукции, в наименовании которой есть различные варианты слову «Хеллоуин», увеличились только на 4% год к году. Средний чек при этом составил 604 руб., прибавив 13% год к году.

В сервисе T-Pay говорят, что за неделю до Хеллоуина продажи тыкв в России сократились на 6% год к году. Средняя стоимость купленного плода при этом выросла на 10%, до 132 руб.

Аналитики «Контура» зафиксировали снижение продаж товаров для Хеллоуина на маркетплейсах за год более чем на 45% как в натуральном, так и в денежном выражении.

Хеллоуин в мире отмечается в ночь на 1 ноября. В России праздник получил популярность в конце 1990-х. Пик интереса к нему, по мнению аналитиков «Платформы ОФД», пришелся на 2021 год. 

В «Платформе ОФД» говорят, что продажи костюмов для Хеллоуина прибавили 7% год к году, предметы декора — 11%. Средние чеки в этих категориях в этом году составляют 1,9 тыс. руб. и 788 руб. В «Контуре» говорят, что на маркетплейсах также активно покупают гирлянды в форме черепов, тыкв и проч., накладные зубы и другие атрибуты героев страшных историй и фильмов ужасов.

Общее охлаждение интереса к Хеллоуину происходит в контексте негативной реакции на праздник общественников, региональных и муниципальных властей.

Алина Мигачёва, Дарья Андрианова, Александра Мерцалова


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное